В технологическом разделе необходимо, прежде всего, проанализировать конструкцию детали с точки зрения возможности автоматизации ее обработки. При выборе метода получения заготовки следует принять такой метод, который обеспечит высокое качество структуры материала и максимальное приближение размеров и форм заготовки к размерам и формам детали, пусть даже этот метод по экономическим расчетам будет не самый дешевый.
При разработке маршрутной технологии следует выполнить следующие условия:
- следует соблюдать те требования, которые предъявляются к технологическим процессам в условиях автоматизированного производства;
- для обработки детали следует применять станки с ЧПУ, за исключением тех случаев, когда их применение не оправдано или не возможно (например, при выполнении протяжных операций);
- при выборе оборудования для каждой операции следует отдавать предпочтение тем станкам, которые могут обеспечить обработку за одну установку максимально возможного количества поверхностей.
Маршрутная технология представляется в виде таблицы:
Таблица 1 – Маршрутная технология обработки детали (например, корпуса)
№ операции наименование операции |
Эскиз детали |
Содержание переходов |
Модель станка Наименование станка |
1 |
2 |
3 |
4 |
На эскизе детали к той или иной операции необходимо выделить поверхности, подлежащие обработке.
Пример оформления таблицы приводится в приложении 1.
В пункте, посвященном выбору оборудования, следует привести все основные характеристики станков. Следует помнить, что необходимо выбирать современные, высокоскоростные станки с ЧПУ не снятые с производства.
Организационно-технологический раздел
Одной из основных задач, решаемых при проектировании автоматизированных систем, в частности, автоматизированных участков, является задача оптимального распределения функций между человеком и техникой. Степень разделения функций между человеком и автоматическими устройствами определяется, обычно, конкретными условиями производства, уровнем его автоматизации, особенностями технологических процессов обработки изделий, принятых на данном предприятии, финансовыми возможностями предприятия.
Построение рациональной функциональной системы управления (СУ) является результатом подробного анализа проектируемого объекта (участка), технологических процессов обработки деталей на данном участке, разграничения функций управления между человеком и средствами автоматизации и вычислительной техники.
Прежде всего, на планировке указывается выбранная сетка колонн. При разработке планировки участка необходимо соблюдать нормы в отношении площадей, отводимых под различные типы станков, расстояний между станками и размеры проездных путей. При компоновке участка следует стремиться к обеспечению прямоточности транспортировки деталей от одной рабочей позиции к другой.
На планировке должны быть представлены все основные и вспомогательные подразделения, службы, обеспечивающие бесперебойную работу участка (отделение подготовки операционных комплектов (ОПОК), контрольное отделение (КО) и т.п.).
В пояснительной записке в этом разделе должно быть приведено описание назначения каждого отделения и даны их характеристики.
Помимо основного технологического оборудования на планировке изображаются автоматизированные склады, позиции хранения заготовок, инструментов, транспортные средства, позиции ожидания для транспортных средств, средства защиты рабочих зон и транспортных путей, системы удаления отходов и т.п. В том случае, если станок (группа станков) обслуживается оператором, необходимо показать его положение относительно станка.
Примеры оформления компоновок участка приведены в приложении 2.
Принципы построения структурных и функциональных систем управления производственными комплексами подробно описаны в учебном пособии «Управление техническими системами и процессами».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.