вспомогательных пунктах: поезда и 12-вагонноой секции – 1,5-2ч.
- на пунктах снабжения водой: поезда – 1-1,5ч, секций – 1ч.
Время на экипировку поезда на основных пунктах с дозаправкой вагонов хладагентом увеличивается до 3,5ч.
Операции по экипировке совмещают с техническим осмотром вагонов.
Рис. 3 Схема пункта укрупненного технического обслуживания АРВ.
На схеме укрупненного пункта ТО АРВ :
1– конвейер для передвижения вагонов; 2 – пункт промывки вагонов;
3 – резервуар для горячей воды; 4 – подвесной однобалочный кран;
5 – узкоколейный путь; 6 – платформа для очистки и промывки вагонов; 7– склад баллонов с хладоном; 8 – козловой кран; 9 – платформа для технического обслуживания; 10 – путь для козлового крана; 11 – бытовой корпус; 12 – производственный корпус; 13 – площадка для контейнеров с мусором; 14 – здание кладовой смазочных масел и насосной; 15 – склад дизельного топлива и масел; 16 – сливной тупик; 17,18 – пути для обслуживания вагонов при УТО-1 и УТО-2.
Пункт технического обслуживания должен работать круглосуточно.
Рис. 4. Схема контрольного ПТО АРВ
1 – путь для обслуживания АРВ; 2 – эстакада; 3 – склад горюче-смазочных материалов; 4 – служебное помещение; 5 – отделение ревизии аккумуляторных батарей; 6 – слесарно-механическое отделение; 7 – сварочное отделение; 8 – кладовая; 9 – склад баллонов с хладоном; 10 – гараж.
Рис. 5 Схема размещения пунктов экипировки РПС и ПТО АРВ
5. Расчет эксплуатационных теплопритоков при
перевозке заданного груза летом при заданных
параметрах наружного воздуха и определение
коэффициента рабочего времени оборудования
в заданном типе подвижного состава.
Теплотехнический расчет изотермических вагонов производится в двух случаях: при конструкции нового подвижного состава и при определении эксплуатационных теплопритоков на заданном направлении при перевозке конкретного груза с целью проверки правильности выбора подвижного состава.
Теплотехнический расчет может производиться для трех режимов перевозки:
- перевозка замороженных грузов летом с охлаждением;
- перевозка плодоовощей летом с охлаждением;
- перевозка плодоовощей зимой с отоплением.
Расчет для летнего режима перевозок:
, (5.1)
где общий (суммарный) теплоприток
теплоприток через ограждающую поверхность кузова вагона,
возникающий вследствие разности температур наружного
воздуха и внутри вагона;
теплоприток вследствие воздействия солнечной радиации;
теплоприток от наружного воздуха, поступающий через
неплотности кузова вагона (двери и т. п.);
биологическое тепло, выделяемое свежими овощами, фруктами;
теплоприток при охлаждении груза до оптимальной температуры;
теплоприток от работы вертиляторов-циркуляторов;
теплоприток, поступающий вследствие снятия снеговой
«шубы» с испарителя.
При перевозке замороженных грузов формула 5.1 корректируется следующим образом:
, (5.2)
, (5.3)
где площадь поверхности кузова вагона, ;
коэффициент теплопередачи, ;
температура наружного воздуха, ;
температура воздуха внутри вагона, .
Вт.
, (5.4)
Вт.
, (5.5)
где кратность вентилирования, объем/час;
погрузочный объем грузового помещения вагона, ;
плотность наружного воздуха, кг/м³;
интарпия наружного воздуха и воздуха внутри вагона, .
Вт
, (5.6)
где мощность электродвигателя циркулятора-вентилятора, ;
η– КПД работы электродвигателя, η = 0,8;
Z – продолжительность работы вентиляторов в течение суток, Z = 4 ÷ 6ч.
Вт.
Теплотехнический расчет произведен для перевозки мяса замороженного, перевозимого в 5-вагонной секции.
Определение холодопроизводительности:
, (5.7)
где потребная рабочая холодопроизводительность
холодильной установки;
коэффициент, учитывающий потери холода, .
Вт.
Расчет поверхности испарителя:
, (5.8)
где удельная величина холодопроизводителя-испарителя, Вт/.
Поверхность испарителя F = 64м².
>следовательно, холодопроизводительность оборудования достаточна для перевозки замороженного мяса.
6. Определение показателей работы изотермических
вагонов и построение графика оборота
заданного типа РПС.
Показатели работы изотермических вагонов и удельный вес элементов оборота резко отличаются по периодам года из-за сезонности предъявления и особенностей скоропортящихся грузов.
Полный рейс изотермического вагона составляет:
, (6.1)
где груженый рейс изотермического вагона, км;
коэффициент порожнего пробега, .
Статическая нагрузка груженого изотермического вагона:
, (6.2)
где количество погруженных скоропортящихся грузов;
количество погруженных изотермических вагонов.
Динамическая нагрузка характеризует степень использования грузоподъемности вагона с учетом груженого и порожнего пробегов:
, (6.3)
где груженый пробег вагона, ;
S – общий пробег вагона: .
Мясо замороженное:
12-вагонная секция
5-вагонная секция
4-вагонная секция
3-вагонная секция
АРВ
Рыба охлажденная
12-вагонная секция
5-вагонная секция
4-вагонная секция
3-вагонная секция
АРВ
Рыба замороженная
12-вагонная секция
5-вагонная секция
4-вагонная секция
3-вагонная секция
АРВ
Рыба живая
специализированный вагон
Овощи свежие
12-вагонная секция
5-вагонная секция
4-вагонная секция
3-вагонная секция
АРВ
Фрукты и ягоды
12-вагонная секция
5-вагонная секция
4-вагонная секция
3-вагонная секция
АРВ
Консервы
крытый вагон
Оборот изотермического вагона – это время выполнения цикла операций от момента начала погрузки груза до момента следующего начала погрузки груза в тот же вагон:
, (6.4)
где общий пробег вагона, км;
маршрутная скорость продвижения, 400км/сут;
дополнительное время на операции, связанные с погрузкой,
отправлением, выгрузкой груза и экипировкой, 3сут.
Среднесуточный пробег:
, (6.5)
На основании произведенных расчетов строится график оборота РПС, в котором представлено:
- время на станции погрузки, равное 1 сут.;
- время следования в груженом состоянии: сут.;
- время на станции экипировки, равное 0,5 сут.;
- время на станции выгрузки, равное 1 сут.;
- время на санитарную обработку, равное 2 сут.;
- время следования в порожнем состоянии:
сут.;
- время оборота вагона, последовательно просуммированных выполненных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.