Оптимальные значения Есут рассчитываем перебором вариантов числа локомотивов. При расчетах простой вагонов в ожидании расформирования и в ожидании формирования определяем в зависимости от рассчитанных значений ψг и ψф.
Вагоно-часы межстанционных простоев вагонов
. |
(5.16) |
Локомотиво-часы маневровых локомотивов за сутки
. |
(5.17) |
Значения Еваг и Еман будут равны:
Еваг=nHожевч, Еман=МHманелч,
где: |
евч, елч |
— |
эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 вагоно-ч простоя и 1 локомотиво-ч маневровой работы; |
При ψг2=0,80, ψг3=0,78, ψг4=0,72, ψф2=0,60, ψф3=0,40 расчеты сводим в таблицу.
Таблица 5.2
Показатели |
Вариант |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
|
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
|
ψг |
0,85 |
0,85 |
0,83 |
0,83 |
0,78 |
0,78 |
ψг |
0,69 |
0,49 |
0,69 |
0,49 |
0,69 |
0,49 |
, мин |
28 |
28 |
18 |
18 |
11 |
11 |
, мин |
16 |
8 |
16 |
8 |
16 |
8 |
nHож ваг-ч |
1833 |
1500 |
1416 |
1083 |
122,5 |
791,6 |
МHман лок-ч |
96 |
120 |
120 |
144 |
144 |
168 |
Есут |
15743,9 |
17401,2 |
17159,2 |
18816,4 |
18937,4 |
20593,48 |
Как следует из таблицы 5.2 оптимальным является вариант 1 (2 горочных и 2 вытяжных локомотива), так как среднесуточные расходы минимальны.
6. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕСТНЫХ ВАГОНОВ
В процессе роспуска составов с горки местные вагоны направляют на специализированные пути СП и затем подают к грузовым фронтам отдельными группами. Обработка местных вагонов помимо операций, выполняемых с транзитными перерабатываемыми вагонами, включает подборку вагонов по грузовым фронтам, их подачу, расстановку на пунктах погрузки – выгрузки, сборку вагонов и вывод их в сортировочный парк, сортировку по путям накопления.
В данном курсовом проекте рассчитываем времена на подачу и уборку вагонов с грузового двора.
Общие затраты времени, связанные с подачей вагонов:
, |
(6.1) |
где: |
tподб |
— |
время на подборку вагонов в сортировочном парке, мин; |
tпод |
— |
время на подачу вагонов, мин |
|
tрасст |
— |
время на расстановку в пункте погрузки-выгрузки (принято равным 1 мин на вагон) |
|
tвозвр |
— |
время возращения локомотива в сортировочный парк, мин. |
Произведем расчеты:
tподб=tс+tсб=8,13+12,90=21 мин.
мин.
tсб=1,8∙4+0,3∙19=12,9 мин
Расчет времени на подачу вагонов и выезд локомотива.
Таблица 6.1
Наименование полурейса |
m, ваг. |
, м |
V, км/ч |
, мин |
Вытягивание вагонов из СП за стрелку |
19 |
700 |
40 |
2,85 |
Осаживание вагонов от стрелки на грузовой двор |
19 |
350 |
25 |
3,29 |
Выезд локомотива за стрелку с грузового двора |
350 |
60 |
1,53 |
|
Выезд локомотива от стрелки в СП |
700 |
60 |
1,53 |
|
Итого |
9,2 |
tрасст=15∙1=15 мин
Время на подачу вагонов на грузовой двор:
Тп=21+5+15+4=45 мин.
Общие затраты времени на уборку вагонов с грузового двора:
, |
(6.2) |
где: |
tсл |
— |
время следования локомотива на пункт местной работы, мин; |
tсб |
— |
время сборки вагонов, мин (принято 1 мин на вагон) |
|
tуб |
— |
время следования локомотива с пункта местной работы, мин; |
|
tсорт |
— |
время сортировки вагонов по путям накопления на горке или на вытяжке, мин. |
Время на сборку вагонов:
tс=15∙1=15 мин
Время на сортировку вагонов по путям сортировочного парка:
мин.
Общее время на уборку вагонов с грузового двора
Tу=4+15+5+9=33 мин
Устанавливаем число подач вагонов в пункты погрузки-выгрузки в соответствии с данными о суточном прибытии местных вагонов. Минимальное число подач и уборок составит:
, |
(6.3) |
где: |
nм |
— |
суточное поступление вагонов к данному фронту; |
mфр |
— |
вместимость фронта в вагонах. |
Грузовой двор: подачи-уборки
Склад топлива подачи-уборки
Завод подачи-уборки
Сортировочная платформа подачи-уборки
Количество маневровых локомотивов для местных нужд станции должно удовлетворять условию в отношении их погрузки
. |
(6.4) |
Загрузку локомотива рассчитывают по формуле
, |
(6.5) |
где: |
— |
коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений, принят равным 0,93; |
|
— |
простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад и по другим причинам =60 мин. |
||
Mм |
— |
возможное количество маневровых локомотивов для местных нужд станции |
|
— |
среднесуточный объем маневровой работы в мин, который представляем в виде таблицы 6.3 |
Таблица 6.3
Маневровые операции |
Продолж. мин |
Кол-во операций |
Лок-мин |
Подача вагонов на ГД |
45 |
2 |
90 |
Уборка вагонов с ГД |
34 |
2 |
68 |
Подача вагонов на завод |
55 |
2 |
110 |
Уборка вагонов с завода |
55 |
2 |
110 |
Подача вагонов на сортировочную платформу |
13 |
2 |
26 |
Уборка вагонов с сортировочной платформы |
13 |
2 |
26 |
Подача вагонов на склад топлива |
21 |
2 |
42 |
Уборка вагонов со склада топлива |
21 |
2 |
42 |
Подача вагонов в ПОР |
14 |
2 |
28 |
Уборка вагонов с ПОР |
14 |
2 |
28 |
Подача вагонов в ВРД |
19 |
1 |
19 |
Уборка вагонов с ВРД |
19 |
1 |
19 |
Итого |
618 |
Загрузка локомотива для местных нужд не удовлетворяет условию.
Локомотив для местных нужд нецелесообразен.
7. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАРКА ОТПРАВЛЕНИЯ
После накопления вагонов в ПС производят окончание формирования по требованиям ПТЭ и затем перестановка вагонов в парк отправления на пути согласно их специализации, где производят окончательный осмотр состава перед его отправлением.
В парке отправления с составами выполняются следующие операции:
– техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов;
– коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей;
– прием работниками охраны вагонов, требующих сопровождения;
– постановку сигналов на хвост поезда;
– прицепку поездного локомотива и опробование автотормозов;
– вручение локомотивной бригаде перевозочных документов, справки о тормозах, предупреждений.
В первую очередь необходимо установить длительность обработки составов в парке отправления.
Норма времени на технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов:
, |
(7.1) |
где: |
— |
средняя длительность технического осмотра одного вагона с учетом нетрудоемкого безотцепочного ремонта =2 мин; |
|
mо |
— |
средний состав отправляемых поездов; |
|
α |
— |
доля составов, требующих трудоемкого безотцепочного ремонта, α=0,2; |
|
tрем |
— |
средняя длительность этого ремонта, tрем=12 мин; |
|
— |
число групп осмотрщиков в бригаде ПТО; |
мин
В парке отправления работает несколько бригад. Их число можно устанавливать исходя из ограничений, наложенных на загрузку бригады:
, |
(7.2) |
где: |
— |
общее число отправляемых из парка за сутки поездов транзитных и своего формирования; |
Принимаем в парке отправления 2 бригады ПТО. Загрузка бригады составляет:
, |
(7.3) |
После установления порядка выполнения и длительности отдельных операций составим технологический график обработки составов своего формирования и транзитных поездов в ПОП.
Рисунок 7.1 Технологический график обработки поезда своего формирования в ПОП.
Операция |
Время в минутах |
Исполнитель |
|||||||
на опера цию* |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
|||
1. Согласование номера пути ПОП и извещение работников, участвующих в обработке поезда |
ДСП |
||||||||
2. Выход на путь отправления работников, участвующих в обработке состава, и перестановка состава из СП |
Работники СИЦ, ПТО, ПКО,ВОХР, сигналисты |
||||||||
3. Контрольная проверка состава в выходной горловине СП |
Оператор СТЦ |
||||||||
4. Закрепление состава поезда |
6 |
Сигналисты |
|||||||
5. Отцепка маневрового локомотива и его выезд с пути отправления |
2 |
Локомотивная бригада |
|||||||
6 |
Ограждение состава поезда |
1 |
Оператор ПТО |
||||||
7. Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности |
31 |
Работники ПТО |
|||||||
8. Коммерческий осмотр, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности |
31 |
Работники ПКО |
|||||||
9. Приём под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами |
31 |
Работники ФГП ВО |
|||||||
10. Снятие ограждения состава |
1 |
Оператор ПТО |
|||||||
11. Прицепка локомотива к составу |
2 |
Локомотивная бригад |
|||||||
12. Уборка средств закрепления состава и навешивание хвостовых сигналов |
6 |
Сигналисты |
|||||||
13. Опробование тормозов состава и вручение справки машинисту |
10 |
Работники ПТО, локомотивная бригада |
|||||||
14. Оформление натурного листа, пакетирование перевозочных документов и пересылка их в ПОП |
12 |
Операторы СТЦ |
|||||||
15. Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, предупреждений и отправление |
5 |
ДСПО, (оператор ДСПО), локомотивная бригада |
|||||||
Общая продолжительность обработки |
53 |
||||||||
Рис. 7.2. Технологический график обработки транзитного поезда без переработки.
Операция |
Время, мин. |
Исполнитель |
||||
на операцию* |
10 |
20 |
30 |
40 |
||
1. Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО и дежурного по депо о номере, времени прибытия, пути приёма поезда и времени его отправления по графику |
ДСП или его оператор |
|||||
2. Выход на путь приёма работников, участвующих в обработке поезда |
Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО |
|||||
3. Контрольная проверка состава во входной горловине |
Оператор СТЦ |
|||||
4. Ограждение состава поезда |
2 |
Оператор ПТО |
||||
5. Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности |
31 |
Работники ПТО |
||||
6. Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности |
31 |
Работники ПКО |
||||
7. Приём под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами |
31 |
Работники ФГП ВО |
||||
8. Сдача и приём локомотива и перевозочных документов локомотивными бригадами |
10 |
Локомотивные бригады |
||||
9. Опробование тормозов состава и вручение справки машинисту |
10 |
Работники ПТО, локомотивная бригада |
||||
10. Снятие ограждения состава |
2 |
Оператор ПТО |
||||
11. Вручение локомотивной бригаде предупреждений и отправление |
6 |
Оператор ДСП (ДСПО), локомотивная бригада |
||||
Общая продолжительность обработки |
35 |
8. ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ И РАСЧЕТ ЕГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ
План-график работы станции составляем на основе заданного графика движения поездов (ГД), плана формирования (ПФ), вагоно– и поездо
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.