При моделировании процесса накопления важно определить моменты окончания накопления составов. Для этого можно использовать два способа :
Моделирование разложения расформировываемых составов по назначениям плана формирования с последующим суммированием поступающих групп до целых составов;
Использование закономерностей колебания периодов накопления составов.
- 8 -
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ.
При моделировании работы станций требуется выбирать очередность различных операций . Решение этой задачи во многом зависит от метода моделирования системы.
Метод моделирования работы станции со сквозным текущим временем предусматривает одновременный учет времени в возрастающем порядке по всем учитываемым станционным элементам. Организуется проверка свободности или занятости этих элементов. В каждый момент времени анализируются возможные маршруты передвижений, и принимается решение о выполнении тех или иных операций. После этого производится сдвиг времени, например, на 30 с. или 1 мин, либо до минимального по всем операциям текущего времени готовности очередной операции.
Цикл операций, выполняемых с каждой заявкой, включает в себя, как правило, несколько фаз обслуживания. В свою очередь, фаза состоит из базисных (a,в) и промежуточных ()элементов. Структурная схема фазы обслуживания приведена на рис. 1
|
вход выход
РИС.1
Элементы станций и подходов к ним (пути, стрелочные секции), допускающие остановку поезда или локомотива, называются базисными, не допускающие остановки – промежуточными. При
- 9 -
таком делении устройств объекта моделирования передвижение через базисные элементы рассматривается по частям.
При определении очередности передвижений в методике, разработанной под руководством канд. тех. наук К.К. Таля, используется ряд правил:
- при разном старшинстве передвижений задерживается передвижение младшей категории;
- если задержка передвижения 1 или 2 вызывает задержку следующего за ним передвижения 3, имеющего более старшую категорию, анализ повторяется с учетом этого передвижения.
- если подвижная единица, совершающая передвижение, занимает путь, освобождение которого необходимо для своевременного приема поезда, то такая подвижная единица имеет преимущество в передвижении;
- при равных категориях старшинства очередность передвижений определяется по признаку условного преимущества. В этом случае передвижению дается преимущество, если потеря времени для этого элемента не превышает предварительно заданного времени t.
Можно разделить горловину на элементы, по которым невозможны одновременно два передвижения. В этом случае любой маршрут можно задать набором соответствующих элементов.
Моделирование станционных передвижений существенно упрощается при составлении упорядоченной нумерации входов в горловину. В этом случае враждебность маршрутов устанавливается путем анализа соответствующих номеров входов в горловину.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.