ВВЕДЕНИЕ
Пассажирский транспорт имеет большое социально-экономическое значение, т.к. играет важную роль в жизнеобеспечении общества. Пассажирские перевозки выполняют многие виды транспорта. Оптимальный радиус действия каждого из них зависит от многих факторов. Главной задачей этих перевозок является максимальное удовлетворение спроса населения на них при рациональном и экономичном использовании технических средств.
Пассажиры, исходя из своих соображений, по-разному оценивают достоинства и недостатки того или иного вида транспорта. В первую очередь это касается безопасности, надежности, регулярности, стоимости проезда, условий передвижения, скорости и затрат времени на доставку к месту назначения. Конкуренция транспортных услуг вынуждает постоянно совершенствовать транспортные средства.
В курсовом проекте рассматриваются основные вопросы организации дальних, местных и пригородных перевозок.: обоснование плана формирования дальних и местных поездов, определение размеров движения, выбор зонных станций и типа графика, расчет скоростей на пригородных линиях, а также построение графика движения пассажирских поездов на направлении, схематического графика движения и графика оборота составов пригородных поездов на участке А-Б.
1. Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении
1.1. Определение густот движения пассажиров по участкам заданного полигона
Густота движения пассажиров по участкам рассчитывается на основе отдельных струй пассажиропотоков, заданных в графической или табличной форме. Результирующие данные после соответствующей обработки представляются в виде диаграммы или таблицы пассажиропотоков.
Исходные данные для расчёта густоты движения пассажиров получают на основе прогнозирования их размеров на перспективу в зависимости от различных факторов или путём моделирования перевозочного процесса.
Для расчёта, помимо данных о густоте движения пассажиров, требуется информация о населённости поездов различных назначений, а также сведения об удельных затратах, приходящихся на один поезд каждого назначения. Последние необходимы для экономической оценки вариантов плана формирования поездов.
Населённость поезда рассчитывают по формуле:
, (1.1)
где - число категорий вагонов;
- количество вагонов -й категории в составе пассажирского поезда;
- число мест в вагоне -й категории.
Например, при наличии в составе пассажирского поезда (А-Д) 1 вагон СВ, 7 купейных, 10 плацкартных и 0 общих вагонов населённость поезда составит:
А-Д чел. тыс.чел.
А-Г чел. тыс.чел.
А-В чел. тыс.чел.
А-Б чел. тыс.чел.
Б-Д чел. тыс.чел.
Б-Г чел. тыс.чел.
Б-В чел. тыс.чел.
В-Д чел. тыс.чел.
В-Г чел. тыс.чел.
Г-Д чел. тыс.чел.
Густота движения пассажиров определяется простым сложением величин струй пассажиропотоков по каждому участку. Так, например, для пассажиропотока, приведённого в табл. 1.1., результирующая густота движения по каждому участку составит величины, записанные в табл. 1.2.
Таблица 1.1.
Исходные данные к расчёту плана формирования пассажирских поездов
Таблица 1.2.
Густота пассажиропотоков по участкам, тыс. чел.
1.2. Расчёт плана формирования пассажирских поездов
Известно несколько способов расчёта плана формирования пассажирских поездов:
– по условиям освоения пассажиропотока;
– при случайном характере пассажиропотоков;
– по условию минимизации пробега свободных мест.
При этом в расчёты могут быть заложены дополнительные условия и ограничения: по загрузке станции, по пропускной способности железнодорожных линий, с учётом пересадок пассажиров или обеспечения заданного уровня беспересадочных сообщений и др.
В курсовом проекте расчёт плана формирования производится по наиболее распространённой методике – условиям освоения пассажиропотока
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.