Оперативное руководство работой станции. Метод диспетчерского руководства расформированием, формированием поездов и грузовой работой, страница 4

- путем корректировки плана при изменении условий, на основании которых он разрабатывался.

При изменении оперативной обстановки на станции для обеспечения большей реальности, сменный план через 4 часа с начала смены корректируется.

  Материалом для корректировки сменного плана служат:

- точная информация о подходе поездов;

- положение станции к моменту корректировки плана;

-  отдельные задания отделения.

 Начальник станции или его заместитель (в отдельных случаях ДСЦ)

имеет право производить корректировку плана лишь в части внутристанционной работы – изменение последовательности расформирования или формирования поездов, подачи и уборке вагонов, без уменьшения общего объема работы смены.

 Корректировка сменного плана в части приема и отправления поездов может производиться начальником станции только с согласия начальника отделения.

 3.3 Метод диспетчерского руководства расформированием, формированием  поездов и грузовой работой.

 Оперативное планирование и руководство маневровой работой по расформированию и формированию поездов, подаче вагонов под грузовые операции и уборке их с погрузочно-разгрузочных пунктов осуществляет маневровый диспетчер.

 В основу технологии работы маневрового диспетчера положен метод диспетчерского руководства по расформированию и формированию поездов и местной работой ДСЦ.

 По осуществлению учета и контроля за выполнением сменного плана и технологического процесса маневровый диспетчер ведет график исполнительной работы.

 Рабочее место маневрового диспетчера оборудовано необходимыми средствами связи.

Перед вступлением на дежурство ДСЦ должен ознакомить смену с положением станции к началу дежурства, объявить план работы всей смене и отдельно каждому составителю поездов, а также работникам, отвечающим за отдельные участки работы; составителю-оператору поста централизации, приемосдатчикам груза.

 ДСЦ на основании сменного плана, руководствуясь фактическим подходом поездов и наличием вагонов на станции, положения на погрузочно-выгрузочных фронтах и подъездных путях, составляет задание составительским бригадам по 2-3 часовым периодам.

 В плане работ для составительских бригад указывается:

- начало и окончание расформирования каждого поезда;

- время начала и окончания формирования и отправления поездов своего формирования;

- подробное задание на местную работу (метод Вескудникова).

Схема оперативного планирования работы станции Рязань – 2 приведена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 Схема оперативного руководства маневровой работой

станции Рязань - 2

Дежурный по отправлению

 
Блок-схема: процесс: составитель поездов
оператор поста централизации

Подпись: Старший осмотрщик вагонов
Подпись: ПТО


Старший приемосдатчик по осмотру поездов

 
 


                                                   

                             

Блок-схема: процесс: ДСП дежурный по станции

Подпись: дежурный по 
Оке - пристань
Подпись: составитель
Блок-схема: процесс: ДСЦ маневровый диспетчер

Подпись: II район

Машинист маневрового локомотива

 

Подпись: составитель


Блок-схема: процесс: оператор при ДСП


Подпись: I район Подпись: ПТО

Машинист маневрового локомотива

 


Старший приемосдатчик

 


Товарная контора