К = 76/305 = 0,25
Следует учесть что 90% , а это 69 поездов, прибывают и отправляются в период с 6 до 24 часов.
Пропускная способность в этот период времени составляет:
N = 18·12,7= 229 поездов.
Коэффициент использования пропускной способности пассажирских платформ и перронных путей в этот период времени будет равным:
К = 69/229 = 0,30
Вывод: произведя расчеты, мы видим, что пассажирские платформы и перронные пути используются лишь на половину своей пропускной способности, и есть возможность принимать и отправлять дополнительные пассажирские поезда в предпраздничные и праздничные дни, в периоды летних массовых перевозок, назначать туристические и детские поезда.
5.4. Проверка ширины пассажирских платформ, тоннелей и лестничных сходов
Пассажирские платформы должны обеспечивать удобную, быструю и безопасную посадку и высадку пассажиров. Основное условие расчета пассажирских платформ тупиковых станций – обеспечение беспрепятственного выхода прибывших пассажиров в город без резкого снижения скорости передвижения.
Определение ширины платформ производится по формулам (6.11, 6.12):
- для дальних поездов
(5.13)
- для пригородного движения
(5.14)
; (5.15)
(5.16)
. (5.17)
где: Мд, Мпр – населенность прибывающих поездов, устанавливается для дальних поездов на основе установленной композиции состава, состоящего из 21 вагонов (1 мягкий, 10 купейных, 6 плацкартных, 2 багажный, 1 почтовый, 1 вагон-ресторан); пригородных – на основе проведённых натурных наблюдений;
Рд, Рпр – расчетная площадь на одного пассажира в движении по платформе, м2;
Lс – длина состава, м.;
S – дополнительная ширина платформы в случае нахождения на ней сооружений и устройств, м.;
Тпр – время прохода платформы пассажиром из последнего вагона, с.;
Тв – время высадки пассажиров из поезда, с.;
V – скорость передвижения по платформе, м/с.;
tв – время высадки одного пассажира, с.;
m – число вагонов в поезде;
n – число открываемых дверей в одном вагоне;
с – число пассажиров, выходящих одновременно через одну дверь;
1,0 и 2,0 – полоса безопасности, м.
Итоги расчета приведены в таблице 6.2.
Определение потребной длины платформ производится исходя из максимальной длины состава пригородного и пассажирского поезда с учетом длины локомотива в последнем случае, т.е.
Таблица 5.2. Расчет потребной ширины пассажирских платформ для дальнего и пригородного движения
Платформа |
М, чел. |
Р, м2 |
Lс, м |
Тпр, с |
Тв, с |
V, м/с |
tв, с |
m, ваг. |
n, дверей |
с, чел. |
k |
S, м |
b, м |
Для дальних поездов |
702 |
1 |
280 |
280 |
329 |
1 |
10 |
21 |
1 |
1 |
1 |
0,85 |
5,5 |
Для пригородных поездов |
2149 |
0,8 |
500 |
417 |
156 |
1,2 |
2,5 |
6 |
2 |
1 |
1 |
2,67 |
8,4 |
В настоящее время ширина платформ на станции равна 6-9 м. По расчетам получаем, что наличная ширина пассажирских платформ удовлетворяет потребной.
Ширина пассажирского тоннеля определяется по формуле:
(5.18)
где N – число прибывающих поездов в час; примем во время сгущенного прибытия для пассажирских поездов N = 7 поездов в час, для пригородного – N = 2 поезда в час;
M – максимальная населенность поезда, чел.;
k – коэффициент, учитывающий использование пешеходных тоннелей для прохода пассажиров к отправляющимся поездам, k = 1,3;
kт, kсх – коэффициент, учитывающий долю пассажиров, пользующихся для выхода, соответственно тоннелями; kт = 0,5;
n – число сходов и тоннелей, n = 3.
2000 – пропускная способность 1м ширины тоннелей, чел/час.
Расчет приведен в таблице 5.3.
Таблица 5.3. – Расчет потребной ширины пассажирского тоннеля
М, чел. |
N, поездов в час |
Всего пассажиров, чел. |
Пропускная способность, чел./ч |
Расчет |
|
Для дальних поездов |
702 |
7 |
9212 |
||
Для пригородных поездов |
2149 |
2 |
|||
Пешеходные тоннели |
4000 |
9212·0,5/2000·6·1,3 = 1 м |
Пешеходные тоннели – 4 м, значит, их ширина достаточна для пропуска максимального числа пассажиров, прибывающих на Киевский вокзал в часы «пик».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.