Расчет пропускной способности пассажирских устройств. Расчет длины перронных путей, страница 2

К = 76/305 = 0,25

Следует учесть что 90% , а это 69 поездов, прибывают и отправляются в период с 6 до 24 часов.

Пропускная способность в этот период времени составляет:

N = 18·12,7= 229 поездов.

Коэффициент использования пропускной способности пассажирских платформ и перронных путей в этот период времени будет равным:

К = 69/229 = 0,30

Вывод: произведя расчеты, мы видим, что пассажирские платформы и перронные пути используются лишь на половину своей пропускной способности, и есть возможность принимать и отправлять дополнительные пассажирские поезда в предпраздничные и праздничные дни, в периоды летних массовых перевозок, назначать туристические и детские поезда.

5.4. Проверка ширины пассажирских платформ, тоннелей и лестничных сходов

Пассажирские платформы должны обеспечивать удобную, быструю и безопасную посадку и высадку пассажиров. Основное условие расчета пассажирских платформ тупиковых станций – обеспечение беспрепятственного выхода прибывших пассажиров в город без резкого снижения скорости передвижения.

Определение ширины платформ производится по формулам (6.11, 6.12):

- для дальних поездов

             (5.13)

 - для пригородного движения

                            (5.14)

;                                    (5.15)

                                   (5.16)

.                               (5.17)

где: Мд, Мпр – населенность прибывающих поездов, устанавливается для дальних поездов на основе установленной композиции состава, состоящего из 21 вагонов (1 мягкий, 10 купейных, 6 плацкартных, 2 багажный, 1 почтовый, 1 вагон-ресторан); пригородных – на основе проведённых натурных наблюдений;

Рд, Рпр – расчетная площадь на одного пассажира в движении по платформе, м2;

Lс – длина состава, м.;

S – дополнительная ширина платформы в случае нахождения на ней сооружений и устройств, м.;

Тпр – время прохода платформы пассажиром из последнего вагона, с.;

Тв – время высадки пассажиров из поезда, с.;

V – скорость передвижения по платформе, м/с.;

tв – время высадки одного пассажира, с.;

m – число вагонов в поезде;

n – число открываемых дверей в одном вагоне;

с – число пассажиров, выходящих одновременно через одну дверь;

1,0 и 2,0 – полоса безопасности, м.

Итоги расчета приведены в таблице 6.2.

Определение потребной длины платформ производится исходя из максимальной длины состава пригородного и пассажирского поезда с учетом длины локомотива в последнем случае, т.е.


Таблица 5.2. Расчет потребной ширины пассажирских платформ для дальнего и пригородного движения

Платформа

М, чел.

Р, м2

Lс, м

Тпр, с

Тв, с

V, м/с

tв, с

m, ваг.

n, дверей

с, чел.

k

S, м

b, м

Для дальних поездов

702

1

280

280

329

1

10

21

1

1

1

0,85

5,5

Для пригородных поездов

2149

0,8

500

417

156

1,2

2,5

6

2

1

1

2,67

8,4

В настоящее время ширина платформ на станции равна 6-9 м. По расчетам получаем, что наличная ширина пассажирских платформ удовлетворяет потребной.

Ширина пассажирского тоннеля определяется по формуле:

                                   (5.18)                   

где N – число прибывающих поездов в час; примем во время сгущенного прибытия для пассажирских поездов N = 7 поездов в час, для пригородного – N = 2 поезда в час;

M – максимальная населенность поезда, чел.;

k – коэффициент, учитывающий использование пешеходных тоннелей для прохода пассажиров к отправляющимся поездам, k = 1,3;

kт, kсх – коэффициент, учитывающий долю пассажиров, пользующихся для выхода, соответственно тоннелями; kт  = 0,5;

n – число сходов и тоннелей, n = 3.

2000 – пропускная способность 1м ширины тоннелей, чел/час.

Расчет приведен в таблице 5.3.

Таблица 5.3. – Расчет потребной ширины пассажирского тоннеля

М, чел.

N, поездов в час

Всего пассажиров, чел.

Пропускная способность, чел./ч

Расчет

Для дальних поездов

702

7

9212

Для пригородных поездов

2149

2

Пешеходные тоннели

4000

9212·0,5/2000·6·1,3 = 1 м

Пешеходные тоннели – 4 м, значит, их ширина достаточна для пропуска максимального числа пассажиров, прибывающих на Киевский вокзал в часы «пик».