Проанализируем план формирования поездов при заданных исходных данных.
1. Пусть имеется полигон с четырьмя сортировочными станциями А, Б, В, Г и ступенчатый график вагонопотоков (рис. 1.2, а). На рисунке 1.2,б представлен оптимальный план формирования, рассчитанный по среднесуточным значениям, рассчитать который не представляет труда, так как струя удовлетворяет необходимому удовлетворяет достаточному условию, а остальные, даже будучи объединены, не удовлетворяют и необходимому. Величины есть средние значения вагонопотоков.
2. Рассмотрим теперь этот же полигон с учетом суточных колебаний вагонопотоков. Очевидно, что при заданных условиях достаточно располагать информацией о колебаниях двух струй потока и .
3. Суточные значения струи распределены по закону Эрланга третьего порядка с параметрами вагонов. Суточные значения струи распределены по по закону Эрланга четвертого порядка, а вагонов. Подсчитаем значения потоков, при которых происходит изменение соответствия их условиям выделения. Как видно, для струи соответствие достаточному условию начинается с величины потока
.
Необходимому условию соответствует поток:
.
Для струи необходимое и достаточное условия совпадают:
. (1.15)
.
4. Определим вероятности сохранения представленного на рис. 1.2,б варианта при изменениях потоков, а также вероятности сохранения других оптимальных планов формирования поездов.
а) Назначение АГ со струей будет, очевидно, эффективно для значений от 230 вагонов и более. Вероятность этого события для распределения Эрланга третьего порядка можно определить по формуле
где определяется по формуле (1.13) при условии, что .
б) Вероятность появления суточных размеров струи вагонов, распределенной по закону Эрланга четвертого порядка, определим по формуле:
где определяется по формуле (1.14) при условии, что .
Рис.1.2.
Схема участка АГ, ступенчатый график вагонопотоков
и оптимальные варианты плана формирования поездов.
I вариант рассчитан по средним значениям ;
II вариант: при вагонов в сутки и вагонов в сутки;
III вариант: при вагонов в сутки и вагонов в сутки;
вариант: при и , причем (нет ни одного сквозного назначения);
вариант: при и , причем .
.
в) Расчеты показывают, что по отдельности выделение струй и в самостоятельные назначения эффективно в дней для и в дней для . Однако в целом вероятность сохранения оптимального плана, показанного на рис. 1.2,б будет ниже и составит:
,
т.е.дней.
5. Рассмотрим случаи, когда вагонопотоки и примут значения, меньше критических. Таких случаев может быть всего четыре:
1). и (соответствует рисунку 1.2,в) Вероятность такого случая можем рассчитать по формуле:
.
2). и (соответствует рисунку 1.2,г) Вероятность такого случая можем рассчитать по формуле:
.
3). и . При этом , т.е. план формирования не имеет ни одного сквозного назначения (рисунок 1.2,д). Вероятность этого события может быть подсчитана следующим образом.
Допустим, что , . Тогда вероятность совмещения событий может быть представлена как вероятность попадания точки в определенную площадь, ограниченную осями координат и прямой, задаваемой уравнением ( рис. 1.3) при известных законах распределения переменных и . Доя этого треугольник оав разбивается на элементарные прямоугольники со сторонами, параллельными осям координат. Тогда, вероятность попадания точки в прямоугольник , равна произведению вероятностей и :
Рис.1.3
Вероятность попадания точки в следующий прямоугольник:
Аналогичным способом получаем:
Суммарная вероятность попадания точки в треугольник равна сумме вероятностей ее попадания в отдельные прямоугольники.
Это и есть вероятность варианта оптимального плана формирования поездов.
4). и . При этом .По теореме о полной вероятности (сумма всех элементарных вероятностей событий, образующих полную группу равна единице), можно подсчитать вероятность варианта оптимального плана, когда каждый из потоков в отдельности меньше своих критических значений, но их сумма .
На основании проведенного статистического анализа плана формирования поездов можно сделать следующие выводы:
Первый вариант плана формирования поездов, рассчитанный по средним значениям вагонопотоков, будет оптимальным лишь 80 дней в году (). В остальные дни с вероятностью 0,1842 выгодно применение второго плана (67 дней в году), с вероятностью 0,3242 – применение третьего плана (118 дней в году), с вероятностью 0,0382 – применение плана (14 дней в году) и с вероятностью 0,2393 – применение плана ( 87 дней в году).
Это означает, что для соблюдения оптимального режима работы по организации вагонопотоков на данном полигоне целесообразно иметь двух-трехвариантных план формирования поездов (например, первый и третий варианты).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.