Проанализируем план формирования поездов при заданных исходных данных.
1. Пусть имеется полигон с четырьмя
сортировочными станциями А, Б, В, Г и ступенчатый
график вагонопотоков (рис. 1.2, а). На рисунке 1.2,б представлен
оптимальный план формирования, рассчитанный по среднесуточным значениям,
рассчитать который не представляет труда, так как струя
удовлетворяет
необходимому
удовлетворяет достаточному условию, а
остальные, даже будучи объединены, не удовлетворяют и необходимому. Величины
есть средние значения вагонопотоков.
2. Рассмотрим теперь этот же полигон с
учетом суточных колебаний вагонопотоков. Очевидно, что при заданных условиях
достаточно располагать информацией о колебаниях двух струй потока
и
.
3. Суточные значения струи
распределены по закону Эрланга третьего
порядка с параметрами
вагонов. Суточные значения струи
распределены по по закону Эрланга
четвертого порядка, а
вагонов. Подсчитаем значения
потоков, при которых происходит изменение соответствия их условиям выделения.
Как видно, для струи
соответствие достаточному
условию начинается с величины потока
.
Необходимому условию соответствует поток:
.
Для струи
необходимое и достаточное условия
совпадают:
. (1.15)
.
4. Определим вероятности сохранения представленного на рис. 1.2,б варианта при изменениях потоков, а также вероятности сохранения других оптимальных планов формирования поездов.
а) Назначение АГ со струей
будет, очевидно, эффективно для значений
от 230 вагонов и более. Вероятность этого
события для распределения Эрланга третьего порядка можно определить по формуле
![]()
где
определяется по формуле (1.13) при
условии, что
.

б)
Вероятность
появления суточных размеров струи
вагонов, распределенной
по закону Эрланга четвертого порядка, определим по формуле:
![]()
где
определяется по формуле (1.14) при
условии, что
.

Рис.1.2.
Схема участка АГ, ступенчатый график вагонопотоков
и оптимальные варианты плана формирования поездов.
I вариант рассчитан по средним значениям
;
II вариант: при
вагонов в сутки и
вагонов в сутки;
III вариант: при
вагонов в сутки и
вагонов в сутки;
вариант: при
и
, причем
(нет ни одного сквозного назначения);
вариант: при
и
, причем
.
.
в) Расчеты показывают, что по
отдельности выделение струй
и
в самостоятельные назначения эффективно в
дней для
и в
дней для
. Однако
в целом вероятность сохранения оптимального плана, показанного на рис. 1.2,б
будет ниже и составит:
,
т.е.
дней.
5. Рассмотрим случаи,
когда вагонопотоки
и
примут
значения, меньше критических. Таких случаев может быть всего четыре:
1).
и
(соответствует
рисунку 1.2,в) Вероятность такого случая можем рассчитать по формуле:
.
2).
и
(соответствует
рисунку 1.2,г) Вероятность такого случая можем рассчитать по формуле:
.
3).
и
. При
этом
, т.е. план формирования не имеет ни одного
сквозного назначения (рисунок 1.2,д). Вероятность этого события может быть
подсчитана следующим образом.
Допустим, что
,
. Тогда
вероятность совмещения событий
может быть представлена
как вероятность попадания точки
в определенную площадь,
ограниченную осями координат и прямой, задаваемой уравнением
( рис. 1.3) при известных законах
распределения переменных
и
. Доя этого треугольник оав
разбивается на элементарные прямоугольники со сторонами, параллельными осям
координат. Тогда, вероятность попадания точки в прямоугольник
, равна произведению вероятностей
и
:


Рис.1.3
Вероятность попадания точки в следующий прямоугольник:

Аналогичным способом получаем:



Суммарная вероятность
попадания точки
в треугольник равна сумме
вероятностей ее попадания в отдельные прямоугольники.

Это и есть вероятность
варианта оптимального плана
формирования поездов.
4).
и
. При
этом
.По теореме о полной вероятности (сумма
всех элементарных вероятностей событий, образующих полную группу равна
единице), можно подсчитать вероятность
варианта оптимального плана, когда
каждый из потоков в отдельности меньше своих критических значений, но их сумма
.

На основании проведенного статистического анализа плана формирования поездов можно сделать следующие выводы:
Первый вариант плана
формирования поездов, рассчитанный по средним значениям вагонопотоков, будет
оптимальным лишь 80 дней в году (
). В остальные дни с
вероятностью 0,1842 выгодно применение второго плана (67 дней в году), с
вероятностью 0,3242 – применение третьего плана (118 дней в году), с
вероятностью 0,0382 – применение плана
(14 дней в году) и с вероятностью
0,2393 – применение плана
( 87 дней в году).
Это означает, что для соблюдения оптимального режима работы по организации вагонопотоков на данном полигоне целесообразно иметь двух-трехвариантных план формирования поездов (например, первый и третий варианты).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.