Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Международный государственный экологический университет имени А. Д. Сахарова»
Утверждено
Проректор по учебной работе
____________________ О. И. Родькин
_______________ 2010
Регистрационный № УД-_____/р.
«ЭСТЕТИКА»
Учебная программа для специальности
1-40 01 02 «Информационные системы и технологии
(в экологии)»
Факультет: |
Мониторинга окружающей среды, заочного обучения |
|
Кафедра: |
философии, социологии и экономики |
|
Курс: |
5 |
|
Семестр: |
9 |
|
Лекции (часы): |
2 |
|
Практические (семинарские) занятия (часы): |
2 |
|
Лабораторные занятия (часы): |
– |
|
Всего аудиторных часов по дисциплине: |
4 |
|
Всего часов по дисциплине: |
16 |
|
Зачет (семестр): |
9 семестр |
|
Экзамен (семестр): |
– |
|
Контрольная работа (месяц): |
– |
|
Курсовой проект (работа) (семестр): |
– |
|
Форма получения высшего образования: |
заочная |
МИНСК
2010
Учебная программа разработана на основе учебной программы, утвержденной Научно-методическим советом Учреждения образования «Международный государственный экологический университет имени А.Д. Сахарова» (протокол № 9 от 18.06.2008 г.), согласованной с учебно-методическим отделом вузов Республики Беларусь по экологическому образованию от 26.06.2008 г, регистрационный № УД-001-07/уч. и рабочего учебного плана факультета мониторинга окружающей среды и факультета заочного обучения специальности 1-40 01 02-06 «Информационные системы и технологии (в экологии)» на 2010-2011 учебный год.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры
философии, социологии и экономики
_________ протокол № ___
(дата)
Заведующий кафедрой
___________ Н.Д. Лепская
(подпись)
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета мониторинга окружающей среды МГЭУ имени А.Д. Сахарова
_________ протокол № ___
(дата)
Председатель
__________ Н.В. Пушкарев
(подпись)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного курса «Эстетика» выполнена с учетом современных требований с точки зрения гуманитаризации высшего образования и ориентирована на комплексное рассмотрение основных проблем человеческого бытия в контексте междисциплинарных взаимодействий курсов «Философия», «Культурология», «Этика» и «Религиоведение».
Эстетика, возникнув и существуя в качестве одной из форм философского знания о мире, направлена на осмысление эмоционально-чувственной составляющей человеческого бытия, творческого взаимодействия человека с окружающей реальностью. Осуществляемая в рамках учебного курса эстетики теоретическая реконструкция феноменов художественной культуры, введение студентов в мир художественных практик и языков искусства способствует индивидуальной и культурной самоидентификации, формирует толерантное отношение к вкусовым и культурным предпочтениям других народов.
Целью данного курса является осмысление специфики эстетического отношения человека к миру и особенностей искусства как реализации творческих возможностей человека.
Реализация этой цели определяет следующие задачи курса:
- установить общие закономерности становления эстетики и е предмета;
- показать эстетические феномены как в исторической развертке, так и на уровне актуальных проблем современной эстетики и искусства;
- проанализировать особенности и проблемы европейского типа субъективности и основанного на нем западного искусства;
- продемонстрировать специфику искусства в триединстве художественного произведения, акта творчества и художественного восприятия;
- уяснить современную ситуацию разрушения классических характеристик искусства.
В результате изучения учебного курса студенты должны
знать:
- основные концепции, представленные в истории эстетической мысли;
- основные элементы эстетической теории и категории эстетической теории;
- ведущих представителей эстетического знания;
- прикладные аспекты эстетического знания;
уметь характеризовать:
- особенности художественной деятельности и эстетической культуры
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.