Учреждение образования
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе МГЭУ им. А.Д. Сахарова О.И. Родькин ______________ Регистрационный № УД-_____/р. |
Учебная программа для специальности:
1-33 01 05 Медицинская экология
1-80 02 01 Медико-биологическое дело
Факультет |
Экологической медицины |
|
Кафедра |
Экологической медицины и радиобиологии |
|
Форма обучения |
очная |
заочная |
Курс |
3 |
4 |
Семестр(ы) |
5,6 |
7 |
Лекции, часов |
50 |
12 |
Лабораторные занятия, часов |
50 |
12 |
Практические занятия, часов |
||
Всего аудиторных часов |
100 |
24 |
Всего часов по дисциплине |
190 |
96 |
Контрольная работа: |
7 семестр |
|
Экзамен |
6 семестр |
7 семестр |
Составили: |
И.П. Меркулова, к.м.н., доцент |
Минск 2010 г.
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы
для высших учебных заведений «Патологическая физиология», регистрационный № _________________
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры экологической медицины и радиобиологии
________2010 г. Протокол №_____
Заведующий кафедрой
_____________ В.Д. Свирид
Одобрена и рекомендована Советом факультета экологической медицины МГЭУ им.А.Д. Сахарова
________2010 г. Протокол №_____
Председатель
__________М.С. Морозик
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Патологическая физиология – фундаментальная медицинская наука о жизнедеятельности больного организма тесно связана с медико-биологическими науками, изучающими закономерности функционирования здорового организма, экспериментальной и клинической медициной. В системе высшего экологического и биомедицинского образования она служит теоретической базой для последующего успешного изучения других медико-биологических дисциплин и приобретения профессиональных навыков в области оценки и профилактики повреждающего действия экологических факторов на организм человека.
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов научных знаний об основных закономерностях возникновения, течения, исхода патологических процессов, причинах, механизмах развития, принципах диагностики, терапии и профилактики распространенных заболеваний человека.
Задачи изучения и преподавания патологической физиологии:
1. Ознакомить студентов с основными понятиями общей нозологии, ролью и значением причин, условий, наследственности и реактивности организма в возникновении, развитии и исходе болезни.
2. Изучить причины и механизмы развития типовых патологических процессов, их проявления и значение для организма в патогенезе различных заболеваний.
3. Изучить причины, факторы риска, механизмы развития и основные проявления типовых расстройств органов и систем организма, болезней, индуцированных экологическими факторами; принципы диагностики, терапии и профилактики распространенных неинфекционных заболеваний человека.
4. Обучить студентов патофизиологическому анализу изменений
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.