Учебная программа дисциплины «Патологическая физиология» (Содержание учебного материала. Учебно-методическая карта дисциплины)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Учреждение образования

«Международный государственный экологический университет имени А.Д. Сахарова»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор  по учебной работе

МГЭУ им. А.Д. Сахарова

                                 О.И. Родькин

______________

Регистрационный № УД-_____/р.

ПАТОЛОГИЧЕСкая физиология

Учебная программа для специальности:

1-33 01 05 Медицинская экология

1-80 02 01 Медико-биологическое дело

Факультет

Экологической медицины

Кафедра

Экологической медицины и радиобиологии

Форма обучения

очная

заочная

Курс

3

4

Семестр(ы)

5,6

7

Лекции, часов

50

12

Лабораторные занятия, часов

50

12

Практические

занятия, часов

Всего аудиторных часов

100

24

Всего часов по дисциплине

190

96

Контрольная работа:

7 семестр

Экзамен

6 семестр

7 семестр

Составили:

И.П. Меркулова, к.м.н., доцент

Минск 2010 г.

Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы

для  высших учебных заведений «Патологическая физиология», регистрационный № _________________

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры экологической медицины и радиобиологии

________2010 г. Протокол №_____

Заведующий кафедрой

_____________ В.Д. Свирид

Одобрена и рекомендована Советом факультета экологической медицины МГЭУ им.А.Д. Сахарова

________2010 г.   Протокол №_____

Председатель

                                                                                                                                                                                                     __________М.С. Морозик

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Патологическая физиология – фундаментальная медицинская наука о жизнедеятельности больного организма тесно связана с медико-биологическими науками, изучающими закономерности функционирования здорового организма, экспериментальной и клинической медициной. В системе высшего экологического и биомедицинского образования она служит теоретической базой для последующего успешного изучения других медико-биологических дисциплин и приобретения профессиональных навыков в области оценки и профилактики повреждающего действия экологических факторов на организм человека.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов научных знаний об основных закономерностях возникновения, течения, исхода патологических процессов, причинах, механизмах развития, принципах диагностики, терапии и профилактики распространенных заболеваний человека.

Задачи изучения и преподавания патологической физиологии:

1.  Ознакомить студентов с основными понятиями общей нозологии, ролью и значением причин, условий, наследственности и реактивности организма в возникновении, развитии и исходе болезни.

2.  Изучить причины и механизмы развития типовых патологических процессов, их проявления и значение для организма в патогенезе различных заболеваний.

3.  Изучить причины, факторы риска, механизмы развития и основные проявления типовых расстройств органов и систем организма, болезней, индуцированных экологическими факторами; принципы диагностики, терапии и профилактики распространенных неинфекционных заболеваний человека.

4.  Обучить студентов патофизиологическому анализу изменений

Похожие материалы

Информация о работе