2. Молекулы I и II классов главного комплекса гистосовестимости: строение, распределение на клетках, физиологическое значение.
3. Методы определения концентрации иммуноглобулинов.
Вариант15
1. Тестовое задание
1. Как классифицируют органы иммунной системы? |
|
2. Выберите из предложенных вариантов правильные ответы «Естественный активный иммунитет – это …..» |
А) иммунитет, приобретаемый организмом после введения препаратов антител (лечебных антисывороток), Б) иммунитет, вырабатываемый в процессе контакта с антигеном, В) иммунитет, приобретаемый организмом ребенка при кормлении молоком матери, Г) иммунитет, приобретаемый при трансплацентарной передаче антител развивающемуся плоду, Д) иммунитет, приобретаемый после вакцинации |
3. Нарисуйте схему диапедеза лейкоцитов |
|
4. Какие пути активации системы комплемента известны? |
|
5.Дайте краткое описание продуктивной фазы гуморального иммунного ответа |
|
6. Какими методами осуществляют диагностику иммунодефицитных состояний? |
|
7. Что такое иммунный статус и иммунограмма? |
|
8. Перечислите виды иммунопатологических реакций? |
|
9 Какие факторы со стороны ЦНС и эндокринной системы оказывают регуляторное влияние на иммунную систему? |
|
10. Перечислите показания для проведения заместительной иммунокоррекции |
2. Реализация изменения функционального состояния иммунокомпетентной клетки после получения активационного сигнала.
3. Биологическая активность субкомпонентов системы комплемента, не принимающих участия в каскаде активации.
Вариант 16
1. Тестовое задание
1. Дайте определение понятия «иммунитет» |
|
2. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ «Нейтрофилы выполняют функции…….» |
А) распознавания антигена, Б) фагоцитоза. В) нейтрализации антигена, Г) презентации антигена, Д) выработки антител, Е) продукции цитокинов, Ж) киллинга чужеродных объектов |
3. Выберите из предложенных вариантов правильные «Значение контактного киллинга заключается в………» |
А) нейтрализации антигена, Б) поглощении и полном разрушении микробных клеток и иммунных комплексов, В) в уничтожении вирусопораженных клеток при прямом контакте с ней путем инициации апоптоза, Г) в уничтожении внутриклеточно размножающихся бактерий путем создания высокой концентрации цитокинов и других биологически активных веществ внутри гранулемы Д) в уничтожении простейших и гельминтов |
4. Подпишите структурные участки молекулы иммуноглобулина и обозначьте их названия на представленной схеме |
|
5. Дайте определение понятия «антиген» |
|
6. Опишите суть метода розеткообразования. Для чего он предназначен? |
|
7. Укажите стрелками соответствие терминов Иммуносупрессирующая терапия Заместительная иммунокоррекция Иммуномодулирующая терапия |
Показания к проведению: Аллергические болезни Декомпенсированные иммунодефициты Аутоиммунные болезни Компенсированные иммунодефициты Острые инфекционные болезни |
8. Укажите стрелками соответствие терминов Фазы иммунного ответа Индуктивная Активационная Эффекторная/продуктивная |
- дифференцировка и созревание антигенспецифичных клонов лимфоцитов, циркуляция их по организму и в очаг инфекционного процесса, осуществление нейтрализации инфекционного агента и его антигенов - бластная трансформация лимфоцитов, пролиферация лимфоцитов для накопления антигенспецифичного клона клеток - восприятие антигена, процессинг и презентация антигена |
9. Стадии какого процесса перечислены? |
1. Стадия сенсибилизации 2. Стадия разрешения 3. Стадия десенсибилизации |
10. Укажите цели вакцинации |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.