6.6. Работа с источниками
1. Прочитайте статью Д.А. Керимова «Социология и правоведение» (Теория государства и права: Хрестоматия / Составитель В.В. Собко. – Братск: Филиал ИГУ в г. Братске. 2006. Далее – Хрестоматия) и выясните:
1.1. Чем обусловлены взаимодействие и интеграция наук.
1.2. Что, по мнению автора, является предметом общей социологии.
1.3. Какую роль играет общая социология в системе наук.
1.4. Какую роль в системе юридических наук играет общая теория права.
1.5. Как, по мнению автора, соотносятся социология права и общая теория права.
2. Прочитайте статью В.В. Бойцовой «Европейский образовательный процесс и Россия» (Хрестоматия) и выясните:
2.1. Характерные признаки «европейского юридического образования».
2.2. Продолжительность обучения в юридических вузах Европы.
2.3. Какое направление в правоведении, еще недавно являвшееся второстепенным в учебных программах европейских вузов, стало важным элементом юридического образования.
2.4. Какой курс может быть интересен для всех европейских и российских студентов-юристов и почему.
2.5. Что является одним из важных условий эффективности европейского юридического образования.
3. Прочитайте статью А.П. Глебова «Новое поколение учебников по теории государства и права» (Хрестоматия) и выясните:
3.1 Почему, по мнению А.Б.Венгерова,с которым согласен автор статьи,теория государства и теория права должны изучаться в рамках одной науки.
3.2. Какие проблемы, по мнению автора, являются в теории государства и права чужеродными.
3.3. В чем главные недостатки учебника В.Н. Хропанюка и А.И. Коваленко.
В чем главный недостаток учебника «Теория права и государства» под ред. Г.Е. Манова.
3.5.В чем заключался главный недостаток учебников по теории государства и права, изданных в годы советской власти.
4. Изучите фрагмент «Правопонимание» из учебного пособия В.А. Четвернина «Понятие права и государства» (Хрестоматия) и выясните:
4.1. В чем заключается главная особенность правопонимания позитивистов.
4.2. В чем заключается главная особенность правопонимания непозитивистов.
4.3. Четыре постулата либертарного правопонимания.
4.4. Когда мыслители начали различать государство и деспотию.
4.5. Почему позитивистское правопонимание остается распространенным даже в правовых государствах.
5. Прочитайте статью А.В. Корнева «К вопросу о правопонимании в дореволюционной России» (Хрестоматия) и выясните:
5.1. Как Б.А. Кистяковский обосновал правомерность не одного, а нескольских понятий права.
5.2. Какие школы права доминировали в дореволюционной России и кто были их яркие представители.
5.3. Какие направления существовали в нормативной школе права и в чем заключались их особенности.
5.4. В чем заключалось своеобразие представлений российских правоведов о соотношении естественного и позитивного права.
6. Прочитайте статью А.Г. Бережнова «Теоретические проблемы правопонимания и формирования содержания права» (Хрестоматия) и выясните:
6.1. Почему проблема права в философском смысле слова – это вопрос нашего правопонимания.
6.2. В чем заключается основное практическое и теоретическое значение правопонимания и права.
6.3. Какие факторы определяют содержание правосознания и возникающих на его основе норм права.
6.4. Почему правовое развитие человечества многовариантно и какое значение имеет вариативность правовой нормативности.
6.5. В чем заключается практическое значение попыток определить универсальные правовые принципы и нормы.
7. Изучите фрагмент «Понятия права» из учебного пособия В.А. Четвернина «Понятия права и государства» (Хрестоматия) и выясните:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.