7. Расчет валов на полную статическую прочность
7.1 Быстроходный вал
Определяем силы в зацеплении:


Н
Определяем реакции в опорах:
XOY:
 ; 
![]()

         
 ; 
![]()

XOZ:
;
,
где
                   
            
Н
– сила, создаваемая натяжением ремней

          
; 
 

Строим эпюры моментов (рис 7.1):
:  Обход с правой стороны 
             
           
       
![]()
       
        
Обход с левой стороны
       
![]()
        
  
       
 
       
  
:  Обход с правой
стороны
![]()
   
 
![]()
![]()

Обход с левой стороны
![]()
![]()
![]()
T: Обход с правой стороны

Опасное сечение – точка A (см. рис. 7.1)
Определяем момент эквивалентный
![]()
Определяем диаметр вала
, 
где                                                                               
         (7.1)
 
Подставив найденное
значение 
 в (7.1), получим 

Принимаем диаметр вала под подшипник 20 мм.

Рис.7.1. Эпюры моментов, действующих на быстроходный вал
7.2 Промежуточный вал
Определяем силы в зацеплении:


Н

![]()
Определяем реакции в опорах:
XOY:
 ; 
![]()

         
 ; 
![]()

XOZ:
;
 

      
   
;
 

Строим эпюры моментов (рис 7.2):
:  Обход с правой стороны 
             
           
       
![]()
       
        
Обход с левой стороны
       
  
       
 
       
  
       
![]()
       
![]()
        

:  Обход с правой
стороны
![]()
   
 
![]()
![]()

Обход с левой стороны
![]()
![]()
![]()
T: Обход с правой стороны
Т1 = 0


Опасное сечение – шестерня (см. рис. 7.2)
Определяем момент эквивалентный
![]()
Определяем диаметр вала

Принимаем диаметр вала под шестерней 25 мм.

Рис.7.2. Эпюры моментов, действующих на промежуточный вал
7.3 Тихоходный вал
Определяем силы в зацеплении:

![]()
 -- сила, действующая на вал со стороны
муфты
Определяем реакции в опорах:
XOY:
 ; 
![]()

         
 ; 
![]()

XOZ:
;
 ![]()

      
   
;
 ![]()

Строим эпюры моментов (рис 7.3):
:  Обход с правой стороны 
       
![]()
      
        
      
![]()
      
![]()
Обход с левой стороны
        
  
       
 
       
  
:  Обход с правой
стороны
![]()
   
 
![]()
![]()
![]()
Обход с левой стороны
![]()
![]()
![]()
T: Обход с левой стороны
T1 = 0

Опасное сечение колесо (см. рис. 7.3)
Определяем момент эквивалентный
![]()
Определяем диаметр вала

Принимаем диаметр вала 35 мм.

Рис.7.3. Эпюры моментов, действующих на тихоходный вал
7.4 Расчет промежуточного вала на усталостную прочность
Расчет проводится в сечении
максимальных концентраторов напряжения 
     
где s – запас сопротивления усталости;
ss – запас сопротивления усталости только по изгибу;
st – запас сопротивления усталости только по кручению;
                              
где σ-1 = 0,4σВ [МПа]; τ-1 = 0,3σВ [МПа] – пределы выносливости стали;
Kσ, Kt – коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений;
ψσ, ψt – коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости;
σα, tα – амплитуда цикла нормальных напряжений;
σm, tm – средне напряжение цикла нормальных напряжений;
Kd, KF – масштабный фактор и фактор шероховатости поверхности
Концентрация напряжений обусловленная наличием шпоночного паза





Концентрация напряжений обусловленная наличием перехода от диаметра 35 мм к диаметру 40 мм.





Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.