Расчет валов на полную статическую прочность

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

7. Расчет валов на полную статическую прочность

7.1 Быстроходный вал      

Определяем силы в зацеплении:

Н

Определяем реакции в опорах:

XOY:  ; 

           ; 

XOZ: ; , где

                                Н – сила, создаваемая натяжением ремней

          ;  

Строим эпюры моментов (рис 7.1):

:  Обход с правой стороны

                         

       

                

        Обход с левой стороны                   

       

          

         

          

:  Обход с правой стороны

  

 

           Обход с левой стороны

T:        Обход с правой стороны

Опасное сечение – точка A  (см. рис. 7.1)

Определяем момент эквивалентный

Определяем диаметр вала

,  где                                                                                         (7.1)

 

Подставив найденное значение  в (7.1), получим

Принимаем диаметр вала под подшипник 20 мм.

Рис.7.1.  Эпюры моментов, действующих на быстроходный вал

7.2 Промежуточный вал

Определяем силы в зацеплении:

Н

Определяем реакции в опорах:

XOY:  ; 

           ; 

XOZ: ;  

          ;  

Строим эпюры моментов (рис 7.2):

:  Обход с правой стороны

                         

       

                

    Обход с левой стороны                   

          

         

          

       

       

        

:  Обход с правой стороны

  

 

           Обход с левой стороны

T:        Обход с правой стороны

Т1 = 0

Опасное сечение – шестерня  (см. рис. 7.2)

Определяем момент эквивалентный

Определяем диаметр вала

Принимаем диаметр вала под шестерней 25 мм.

Рис.7.2Эпюры моментов, действующих на промежуточный вал

7.3 Тихоходный вал

Определяем силы в зацеплении:

 -- сила, действующая на вал со стороны муфты

Определяем реакции в опорах:

XOY:  ; 

           ; 

XOZ: ;  

          ;  

Строим эпюры моментов (рис 7.3):

:  Обход с правой стороны

       

               

      

      

        Обход с левой стороны                   

          

         

          

:  Обход с правой стороны

  

 

           

           Обход с левой стороны

T:        Обход с левой стороны

               T1 = 0

Опасное сечение колесо  (см. рис. 7.3)

Определяем момент эквивалентный

Определяем диаметр вала

Принимаем диаметр вала 35 мм.

Рис.7.3Эпюры моментов, действующих на тихоходный вал

7.4 Расчет промежуточного вала на усталостную прочность

Расчет проводится в сечении максимальных концентраторов напряжения      

где      s  –  запас сопротивления усталости;

ss –  запас сопротивления усталости только по изгибу;

st –  запас сопротивления усталости только по кручению;

                             

где      σ-1 = 0,4σВ [МПа];     τ-1 = 0,3σВ [МПа] – пределы выносливости стали;

Kσ, Kt – коэффициенты концентрации нормальных и касательных  напряжений;

ψσ, ψt  – коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости;

σα, tα – амплитуда цикла нормальных напряжений;

σm, tm – средне напряжение цикла нормальных напряжений;

Kd, KF – масштабный фактор и фактор шероховатости поверхности

Концентрация напряжений обусловленная наличием шпоночного паза

Концентрация напряжений обусловленная наличием перехода от диаметра 35 мм к диаметру 40 мм.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
242 Kb
Скачали:
0