3) Выбрать наилучшую комбинацию значений входных параметров, обеспечивающую достижение поставленной цели.
Таблица 2
Обобщение результатов измерений: усреднённая величина максимальной очереди в отдел (чел), при различных интенсивностях обслуживания в кассе и отделе( чел/мин)
Интенсивность обслуживания в кассе, чел/мин |
|||||
Интенсивность обслуживания в отделе, чел/мин |
0,25 |
0,5 |
1 |
2 |
|
0,25 |
10,6 |
19 |
19 |
19 |
|
0,5 |
2,4 |
13,2 |
19 |
19 |
|
1 |
1,8 |
4 |
13,2 |
15,4 |
|
2 |
1,2 |
2,4 |
3,6 |
3 |
Как отмечалось ранее, в качестве наиболее приемлемого значения максимальной длины очереди выберем то, которое предполагает наименьшие затраты. В рассмотренном примере меньших затрат требуют продавцы и кассиры, обслуживающие покупателей медленно (так как не обладают достаточной квалификацией, а, следовательно, не требуют больших расходов на заработную плату).
В табл.2 критерием дешевизны решения является приближенность к верхнему левому углу таблицы. Допустимых значения выбрано три, но решение в данном случае лишь одно: при интенсивности обслуживания в отделе 0,5 чел/мин и интенсивности обслуживания в кассе 1 чел/мин среднее значение максимальной очереди в отдел составит 4 чел.
4) Дать рекомендации для магазина по улучшению работы.
Результат, описанный в п.3, получен при исходной интенсивности работы в отделе, т.е. сотрудник, обслуживающий покупателей на этой фазе, полностью соответствует предъявляемым ему требованиям. Для снижения затрат можно заменить кассира на менее опытного, который будет обслуживать покупателей со скоростью меньше исходной. Такой работник будет требовать меньших затрат на заработную плату.
Обеспечение данных условий позволит сократить расходы и не допустить скопления большой очереди в отделе или простоя сотрудников.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.