Создание базы данных. Архивирование файла базы данных (Лабораторная работа № 1)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лабораторная  Работа № 1

ТЕМА :  Создание  базы  данных

ЦЕЛЬ РАБОТЫ : Приобретение навыков сохранения файла базы данных

СРОК  СДАЧИ :  24.09.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ :  Создание базы данных. Сжатие базы данных. Создание mde-файла. Архивирование файла базы данных. Извлечение файла из архива. Правила Кодда.

задание

Ø  создайте файл базы данных на рабочем столе

Ø  сожмите файл базы данных

Ø  создайте mde-файла базы данных

Ø  удалите mde-файл базы данных

Ø  создайте архив файла базы данных

Ø  измените имя архива так, чтобы его имя содержало номер версии

Ø  переместите архив файла базы данных в свою папку на сервере

Ø  удалите файл базы данных на рабочем столе

Создание базы данных

Ø  Загрузите Access 2000. Нажмите кнопку Пуск, выберите команду Программы, затем Micrоsoft Access.

Ø  В диалоговом окне Micrоsoft Access выберите Новая база данных и нажмите кнопку ОК

Ø  В диалоговом окне Файл новой базы данных в окне папка выберите Рабочий стол, в окне Имя файла введите имя файла – Оценки (расширение файла можно не указывать)

Создать новую базу данных можно также и другими способами.

Ø  В меню Файл выберите команду Создать базу данных или нажмите кнопку Создать базу данных на панели инструментов.

Ø  В диалоговом окне Создание выберите вкладку Общие, выделите пиктограмму Новая база данных и нажмите кнопку ОК.

Ø  В диалоговом окне Файл новой базы данных в окне папка выберите Рабочий стол, в окне Имя файла введите имя файла – Оценки (расширение файла можно не указывать)

Сжатие базы данных

В процессе разработки проекта пользователь может редактировать и удалять различные объекты базы данных. При этом объекты удаляются из окна базы данных, но физически остаются в файле. Поэтому со временем размер файла постоянно растёт. Это приводит к замедлению работы программы и нерациональному использованию дискового пространства. Потому базу данных необходимо сжимать после каждого сеанса.

Ø  Скопируйте файл базы данных на Рабочийстол. (если файл находится на другом компьютере, то сжать базу данных не удаётся)

Ø  Откройте базу данных

Ø  В меню Сервис выберите команду Служебные программы, а затем Сжать и восстановить базу данных

Создание MDE-файла

Access позволяет создавать mde-файлы, из которых удалён исходный код. В mde-файле пользователь не может изменить ни код программы, ни макет форм базы данных. С помощью установки некоторых свойств базы данных разработчик может также лишить пользователя доступа к таблицам и запросам базы данных. Эти меры, во-первых, не позволят пользователю внести изменения в программу, которые лишат её работоспособности, во-вторых, в какой-то мере гарантируют ваши авторские права.

Но при этом необходимо иметь в виду особенности компилятора VBA, который выводит на экран только те ошибки, которые содержат вызываемые процедуры. Это, приводит к тому, что база данных может быть вполне работоспособной в виде mdb-файла, но наличие необнаруженных ошибок не позволяет создать mde-файл. Поэтому рекомендуется после каждого сеанса проверять способность создания mde-файла.

Архивирование файла базы данных

Необходимо иметь в виду, что

Ø  при разработке программы разработчик может совершить фатальные ошибки, которые могут привести к потере данных или объектов в базе данных;

Ø  размер файла базы данных может достигать размера нескольких мегабайт и его лучше хранить в сжатом виде;

Поэтому рекомендуется после каждого сеанса работы создавать очередной архив файла базы данных. Размер архива в 5 – 10 раз меньше размера архивируемого файла. Для этого:

Ø  выделите файл базы данных;

Ø  откройте контекстное меню;

Ø  выберите команду Добавить в Студенты.rar”.
Архив будет создан в текущей папке;

Ø  переименуйте архив, например, в ”Студенты1.rar

Ø  удалите файл базы данных ”Студенты.mdb

Рекомендуется хранить несколько последних архивных копий файла базы данных под разными именами, например, ”Студенты1.rar”, ”Студенты2.rar” , ”Студенты3.rar” и т.д.

Сохранение файла базы данных

Необходимо помнить, что при входе и выходе из системы могут произойти ошибки при копировании перемещаемого профиля пользователя и файлы, находящиеся в перемещаемом профиле могут быть утеряны. Кроме того, объём перемещаемого профиля ограничен. Поэтому

все свои документы нужно хранить на сервере в персональной папке

При завершении работы переместите архив файла базы данных с рабочего стола в папку Master \ ПапкиСтудентов \ ИмяГрупы \ СетевоеИмяСтудента

Извлечение файла базы данных

В начале следующего сеанса работы извлеките файл базы данных из архива, расположенного в папке Master \ ПапкиСтудентов \ ИмяГрупы \ СетевоеИмяСтудента на Рабочий стол (это обеспечит более высокую скорость доступа к базе данных).

Эту операцию удобно выполнить с помощью перетаскивания архива правой кнопкой мыши на рабочий стол. В открывшемся меню выберите команду Извлечь файлы на Рабочий стол.

Контрольные  вопросы

1.  Создание базы данных

2.  Сжатие базы данных

3.  Создание mde-файла

4.  Архивирование файла базы данных

5.  Извлечение файла из архива

6.  Правила Кодда.

Похожие материалы

Информация о работе