Создание диалогового приложения и диалогового окна, страница 3

Задание идентификаторов диалогового окна и элементов управления

Поскольку каждое диалоговое окно в приложении является уникальным объектом, (исключение составляют только стандартные окна) разработчику практически всегда нужно присвоить окнам и элементам управления, входящим в их состав, идентификаторы по собственному выбору. Конечно, можно согласиться и с теми идентификаторами, которые предлагает редактор диалоговых окон по умолчанию. Однако эти имена тривиальны (как правило, нечто вроде IDC_EDIT1) и значительно лучше заменить их на другие, связанные с назначением и функциями окна или элемента. Но в любом случае рекомендуется соблюдать соглашение о префиксах — идентификаторы диалоговых окон имеют префикс IDD_, а идентификаторы элементов управления – IDC_. Рекомендуется задавать идентификаторы диалоговых окон и элементов управления с использованием прописных букв. Заменить идентификатор можно с помощью диалогового окна Properties.

Создание класса диалогового окна


Когда формирование ресурсов диалогового окна будет завершено, вызовите на экран ClassWizard Для этого нужно выбрать View ClassWizard. Если диалоговое окно создано, но класс для него не определён, ClassWizard предложит свои услуги и откроет диалоговое окно Adding a Class (добавление класса). Не трогайте переключатель Create a new class (создать новый класс), щёлкните на кнопке ОК. Появится новое диалоговое окно New Class (Новый класс).

В поле; Name (Имя) введите имя нового класса, например COptions, и щелкните на кнопке ОК. После этого ClassWizard создаст новый класс, подготовит файл текста программы COptions.срр и файл заголовка Options.h и включит их в состав проекта.

Свойства диалогового окна

Свойства диалогового окна, как и других объектов, можно установить в окне Dialog Proerties, в котором эти свойства сгруппированы по назначению и расположены на нескольких вкладках.

ID – идентификатор диалогового окна. Уникальное имя в проекте. Строковое выражение без пробелов и знаков препинания.

Caption – надпись диалогового окна, отображается в заголовке окна. Строковое выражение.

Font name – имя шрифта, который будет использоваться во всех элементах управления. Всегда используется обычное начертание шрифта. Шрифт по умолчанию – MS Sans Serif.

Font size – размер шрифта, который будет использоваться во всех элементах управления. Размер шрифта по умолчанию – 8 пунктов.

Menu – идентификатор ресурса меню, используемого в диалоговом окне

X Pos, Y Pos – координаты верхнего левого угла диалогового окна. Целое число.

Menu – идентификатор ресурса меню, используемого в диалоговом окне

Style – стиль окна может иметь одно из следующих значений:

Overlapped – перекрывающее окно. Всегда окно верхнего уровня и с заголовком и границей.
Popup – всплывающее окно (по умолчанию).
Child – дочернее окно.

Border – стиль границы может иметь одно из следующих значений:

None – граница и полоса заголовка отсутствуют.
Thin – тонкая граница.
Resizing – изменяемая граница.
Dialog Frame - граница окна диалога (по умолчанию).

Titlebar – отображает строку заголовка окна (по умолчанию - True).

System menu – отображает системное меню и кнопки управления окном (по умолчанию - True).

Minimize box – определяет доступ к кнопке свёртывания окна (по умолчанию - False).

Maximize box – определяет доступ к кнопке развёртывания окна (по умолчанию - False).

Clip siblings – используется при создании родительских и дочерних форм

Clip children – используется при создании родительских и дочерних форм

Horizontal scroll – отображает горизонтальную полосу прокрутки (по умолчанию - False).

Vertical scroll – отображает вертикальную полосу прокрутки (по умолчанию - False).

System modal – определяет модальность окна. Запрещает переключение к другому окну до тех пор, пока текущее окно активно (по умолчанию - False).

Absolute align – определяет тип выравнивания окна. True – относительно родительского окна, False – относительно экрана.

Disabled – определяет блокировку окна. Если окно заблокировано, то пользователь не может инициализировать какие-либо события в окне (по умолчанию - False).

Context help – отображает вопросительный знак в заголовке окна.

Set Foreground – отображает окно на переднем плане. Изменяется в программе с помощью функции SetForegroundWindow (по умолчанию - False).

3D-look – устанавливает обычное начертание символов в диалоговом окне и устанавливает объёмные границы у элементов управления (по умолчанию - False).