Задание идентификаторов диалогового окна и элементов
управления
Поскольку каждое диалоговое окно в приложении
является уникальным объектом, (исключение составляют
только стандартные окна) разработчику практически всегда нужно присвоить окнам
и элементам управления, входящим в их состав, идентификаторы по собственному выбору.
Конечно, можно согласиться и с теми идентификаторами, которые предлагает
редактор диалоговых окон по умолчанию. Однако эти имена тривиальны (как
правило, нечто вроде IDC_EDIT1) и значительно лучше заменить их на другие,
связанные с назначением и функциями окна или элемента. Но в любом случае рекомендуется
соблюдать соглашение о префиксах — идентификаторы диалоговых окон имеют префикс
IDD_, а идентификаторы элементов управления – IDC_. Рекомендуется
задавать идентификаторы диалоговых окон и элементов управления с использованием
прописных букв. Заменить идентификатор можно с помощью диалогового окна Properties.
Создание класса диалогового окна
Когда формирование ресурсов диалогового окна будет завершено, вызовите на экран
ClassWizard Для этого нужно выбрать
View ► ClassWizard. Если диалоговое окно создано, но класс для него не определён,
ClassWizard предложит свои услуги и откроет диалоговое окно
Adding
a Class (добавление класса). Не
трогайте переключатель
Create a new class (создать новый класс), щёлкните на
кнопке
ОК. Появится новое диалоговое окно
New Class
(Новый класс).
В поле; Name (Имя) введите имя нового
класса, например COptions,
и щелкните на кнопке ОК. После этого ClassWizard создаст
новый класс, подготовит файл текста программы COptions.срр и файл
заголовка Options.h и включит их в состав проекта.
Свойства диалогового окна
Свойства диалогового окна, как и других
объектов, можно установить в окне Dialog Proerties, в котором
эти свойства сгруппированы по назначению и расположены на нескольких вкладках.
ID – идентификатор диалогового окна. Уникальное имя в проекте.
Строковое выражение без пробелов и знаков препинания.
Caption – надпись диалогового окна, отображается в заголовке окна.
Строковое выражение.
Font name – имя шрифта, который будет использоваться во
всех элементах управления. Всегда используется обычное начертание шрифта. Шрифт
по умолчанию – MS Sans Serif.
Font size – размер шрифта, который будет использоваться
во всех элементах управления. Размер шрифта по умолчанию – 8 пунктов.
Menu – идентификатор ресурса меню,
используемого в диалоговом окне
X Pos, Y Pos –
координаты верхнего левого угла диалогового окна. Целое число.
Menu – идентификатор ресурса меню,
используемого в диалоговом окне
Style – стиль окна может иметь одно из
следующих значений:
Overlapped – перекрывающее окно. Всегда окно верхнего уровня и с
заголовком и границей.
Popup – всплывающее окно (по умолчанию).
Child – дочернее окно.
Border – стиль границы может иметь одно из следующих значений:
None – граница и полоса заголовка отсутствуют.
Thin – тонкая граница.
Resizing – изменяемая граница.
Dialog Frame - граница окна диалога (по умолчанию).
Titlebar – отображает строку заголовка окна (по умолчанию - True).
System menu – отображает системное меню и кнопки управления окном
(по умолчанию - True).
Minimize box – определяет доступ к кнопке свёртывания окна (по умолчанию
- False).
Maximize box – определяет доступ к кнопке развёртывания окна (по
умолчанию - False).
Clip siblings – используется при
создании родительских и дочерних форм
Clip children – используется при создании родительских и
дочерних форм
Horizontal scroll – отображает горизонтальную полосу прокрутки (по
умолчанию - False).
Vertical scroll – отображает вертикальную полосу прокрутки (по умолчанию
- False).
System modal – определяет модальность окна. Запрещает переключение
к другому окну до тех пор, пока текущее окно активно (по умолчанию - False).
Absolute align – определяет тип выравнивания окна. True –
относительно родительского окна, False – относительно экрана.
Disabled – определяет блокировку окна. Если окно заблокировано, то
пользователь не может инициализировать какие-либо события в окне (по умолчанию - False).
Context help – отображает вопросительный знак в заголовке окна.
Set Foreground – отображает окно на переднем плане. Изменяется в
программе с помощью функции SetForegroundWindow (по умолчанию -
False).
3D-look – устанавливает обычное начертание символов в диалоговом
окне и устанавливает объёмные границы у элементов управления (по умолчанию - False).