Схема детектора обеспечивает амплитудную демодуляцию радиосигналов в полосе частот 0÷6 МГц путем диодного детектирования с высокочастотной коррекцией.
После детектирования низкочастотные сигналы поступают на вход усилителя сигналов изображения 7, основное назначение которого — формирование сигнала с правильной передачей градаций яркости. Поэтому усилитель изображения принято называть каналом сигналов яркости. В отличие от черно-белого в цветном телевизоре яркостной канал содержит больше ступеней. Это обусловлено тем, что для модуляции тока электронных пучков масочного кинескопа размах сигнала должен быть в два раза больше, чем для кинескопа черно-белого изображения. Кроме того, при одновременном поступлении на электроды кинескопа сигналов
яркости и цветности в канале сигналов яркости применяют искусственную линию задержки сигнала на 0,7 мкс, которая подключается к схеме через ступени эмиттерных повторителей. Так как передача сигналов яркости с одной
ступени на другую (через конденсатор) связана с потерей средней составляющей, этот канал
дополняют схемой для ее восстановления. С целью уменьшения помех от цветовых поднесущих в яркостном канале устанавливают режекторные фильтры, настроенные на частоты 4,02 и 4,68 МГц (соответственно для «синей» и «красной» строк). Такие фильтры автоматически включаются во время цветной передачи и выключаются при черно-белой. Канал сигналов яркости имеет четыре выхода. О первых двух нижних (по схеме) полный телевизионный сигнал направляется в схемы АРУ 8 и селектора синхроимпульсов 10. Автоматическая регулировка усиления обеспечивает постоянство размаха сигнала изображения, несмотря на изменение величины принимаемого сигнала. Эффективность работы АРУ особенно важна в районах, отдаленных от телецентров.
Устойчивость изображения в большой степени зависит от помехозащищенности амплитудного селектора и от того, насколько правильно он отделяет синхронизирующие импульсы частоты строк и частоты полей от полного телевизионного сигнала. В противном случае помехи, проникая в цепи синхронизации, изменяют форму и размах синхронизирующих импульсов, что приводит к ослаблению синхронизации. Особенно это заметно при синхронизации задающего генератора строк, где действие помех периодически смещает изображение на экране телевизора в горизонтальном направлении.
Сошлемся еще на один пример. Если при неустойчивой работе кадровой синхронизации в черно-белом телевизоре нарушается чересстрочная развертка и снижается четкость изображения по горизонтали, то в цветном телевизоре это приводит к периодическому исчезновению цвета. Поэтому оптимальная синхронизация, разверток достигается при сочетании схемы помехозащищенного амплитудного селектора с инерционной схемой синхронизации строчной развертки. Как показано на рис. 1.1, синхронизирующие импульсы частоты строк с правого (по схеме) вывода селектора синхроимпульсов, 10 направляются в схему строчной развертки 11 и канал сигналов яркости 7, а синхронизирующие импульсы частоты, полей с левого (по схеме) вывода — в схему кадровой развертки 12. В цветном телевизоре требования к разверткам, источникам питания, сведению электронных пучков, коррекции геометрических искажений растра,, выходным ступеням сигналов яркости и цветности определяются конструкцией кинескопа и режимами его питания. Например, несмотря на сходство схемных решений разверток черно-белого и цветного телевизоров, в последнем необходимо увеличить отклоняющие
токи и напряжения для питания второго анода кинескопа, стабилизировать это напряжение и режим выходной ступени строчной развертки, увеличить число разнополярных управляющих импульсов, а также использовать электрические схемы центровки и геометрических искажений растра.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.