инфраструктуры, связи с более крупными и динамичными географическими субъектами.
В настоящее время любой город (даже провинциальный) в России имеет в наличии лечебные учреждения, аптечные пункты, а также салоны оптики. От степени развитости населенного пункта напрямую зависит ассортимент предлагаемой оптиками продукции, так и качества оказываемых в них услуг.
Что касается отдельного описания рынка очков и контактных линз, то он полностью совпадает. Не найти сейчас оптики, которая бы продавала очки, но не имела в наличии контактных линз.
Расположение салонов оптики на территории города (Владимир) равномерно, нет приоритета располагать свой салон в центре города, либо на его окраине. Потребители найдутся повсеместно (в любом районе). Так, на территории Владимира, существует 12 салонов оптики, из них 6 - в центре города ( внутри торговых комплексов, отдельных зданиях, в зданиях жилых домов), 3- район Доброе, 3 – площадь Ленина, 3 - на окраинах города (совместно с аптеками). Во многом, расположение салонов не имеет значения по причине низкой конкуренции (у каждого салона есть свои постоянные клиенты), а также потому что транспортировка не требуется, а значит удаленность от места проживания не испортит свойств товара при перевозке.
Что касается продуктовых границ рынка, здесь мы можем выделить предпочтения покупателей по той или иной продукции оптической продукции (очки и линзы). Существует ряд сходств и различий при опросе по обоим видам продукции. В случае проблем со зрением, востребован как тот, так и иной товар, приблизительно в соотношении 3/8 (линзы к очкам).
Можно отметить, что молодое поколение отдает свое предпочтение контактным линзам, в то время как представители зрелого возраста приверженцы классики (очки).
В среднем в России очки приобретают раз в год, в то время как линзы, раз в месяц, либо несколько раз в год. Это объясняется сроком эксплуатации той и иной продукции.
И линзы, и очки приобретаются с целью удовлетворения личных потребностей. В настоящее время услугами салонов оптики пользуются не только люди с проблемами зрения, к ним прибегают, так же с целью создания индивидуального стиля.
Данные виды товаров полностью соответствуют основному целевому назначению. При исчезновении с продуктового рынка контактных линз, целевая аудитория перейдет на продукт-аналог - оптические очки. В случае исчезновения очков с рынка – в половине случаев замена на контактные линзы будет невозможна (так как контактные линзы предназначены для людей с «минусовыми» диоптриями - т.е. в случае близорукости, в случае дальнозоркости, возможным аналогом будет являться лазерная коррекция зрения). Поэтому, товары можно считать взаимозаменяемыми не во всех случаях.
При выборе очков потребители ориентируются как на местный рынок (Российский), так и на рынок зарубежных производителей. В то время, как потребители контактных линз - на рынок только зарубежных производителей.
В настоящее время ассортиментный рынок очков и линз очень
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.