Критерии оценки знаний по "Теории механизмов и машин"

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Критерии оценки знаний по Теории механизмов и машин

Лабораторные работы

     Лабораторные работы проводятся в соответствии с расписанием занятий. Для выполнения текущей работы студент обязан ознакомиться с методикой её выполнения по учебному пособию. Не подготовленные к работе, а также не имеющие на занятии учебного пособия, к работе не допускаются. Выполнить пропущенную лабораторную работу можно только на последней неделе занятий. При выполнении работы в дополнительное  расписание занятий студент также не допускается к работе без учебного пособия и если он не отвечает на вопросы о цели работы и порядке её выполнения.

     Защита работы заключается в качественном выполнении кинематических схем (в карандаше), правильности всех математических расчётов (чернилами) и в правильных ответах на несложные вопросы по содержанию работы. Все записи выполняются в Журнале лабораторных работ, которым студент снабжается бесплатно. Для защиты работы отводится время до следующей работы (две календарных недели).

     В каждую из трёх контрольных дат выполнение одной…двух плановых работ и двух…трёх задач самостоятельной работы оценивается баллом 10 (из 30). Несвоевременная защита работ влечёт за собой назначение «штрафных» задач. 

Самостоятельная работа

     С начала обучения студенты имеют доступ к предметной папке «ТММ», в которой представлено полное методическое обеспечение по ТММ. В папке «Самостоятельная работа» приведены экзаменационные задачи и их варианты для выполнения самостоятельной работы во внеурочное время. Работы представлены в двух разделах: 10 плановых задач и 5 «штрафных» задач для нерадивых студентов. Все задачи выбираются из файла «Экзаменационные задачи» папки «ТММ». Для выполнения самостоятельной работы организованы еженедельные консультации. Оценка самостоятельной работы включена в оценку лабораторных работ.

Конспект лекций

     В конспект лекций должны быть включены:

1) текст, переписываемый с экрана, в режиме презентации;

2) схемы и формулы, изображаемые преподавателем на доске;

3) рисунки, вырезаемые из Альбома лекционных иллюстраций и вклеиваемые

в конспект; «Альбом» предоставляется студентам либо бесплатно, либо студент может скачать его из папки «ТММ» и распечатать.

4) «Ключевые положения» как элемент самостоятельной работы, представляющие тезисы по пройденному материалу.

     Студенты, пропустившие лекцию по уважительной причине, обязаны её восстановить (переписать). Студенты, пропустившие лекцию по неуважительной причине, обязаны написать реферат, оформленный по СТО. Реферат представить в рукописном виде с рисунками, выполненными в карандаше либо вырезанными из Альбома и с пометками автора. Срок сдачи реферата не проверку – одна неделя от дня пропуска, зафиксированного преподавателем.     

     Предоставление конспекта лекций, выполненного по вышеприведенным правилам, оценивается баллом 10 (из 30). Несвоевременное предоставление конспекта либо реферата оценивается баллом 0 и влечёт за собой назначение «штрафных» задач.  

Зачёт

     Теоретический зачёт содержит следующие элементы:

1) защита всех лабораторных работ, плановых задач и штрафных задач; в этом случае на обложке Журнала преподаватель ставит визу «Допуск»;

2) предоставление полного конспекта лекций и рефератов;

3) удовлетворительные оценки по тестированию (70% и более).

     При неудовлетворительных оценках по тестированию студент в процессе зачёта проходит итоговый тест (10 вопросов по всем разделам).

Экзамен

     1) Экзаменационное задание содержит две части: задачи и теорию.

     2) Задача №0 – несложная, требует выполнения одного математического действия по определению мощности, передаточного отношения, КПД и др. параметров, представляющих основу дисциплины. Неудовлетворительное решение задачи №1 оценивается баллом «2» и снижает общую экзаменационную оценку на один балл.

     3) Задачи №1 и №2 – средней и повышенной сложности на проверку знаний, умений, владений по двум темам дисциплины. Решение каждой задачи оценивается баллами «5», «4», «3», «2». Задача признаётся решённой, если студент правильно: записал цель расчёта, изобразил расчётную схему, сформулировал условие расчёта, записал алгоритм расчёта (совокупность расчётных зависимостей), выполнил вычисления с использованием международных физических величин (СИ), получил численное значение и указал единицу искомой величины. За каждую ошибку и за неверный конечный результат оценка снижается на один балл.

     4) Теоретический материал проверяется в тестовом режиме. Студент должен ответить на 20 тестовых вопросов, которые содержат текстовой материал, формулы и несложные задачи. Итоги тестирования оцениваются по следующему принципу:

90% и более – «5»,

75% и более – «4»,

60% и более – «3»,

менее 60%    – «2».

     5) Итоговая оценка – «отлично»: все три задачи и тестирование оценены баллами «5». Неудовлетворительное решение задачи №0 не даёт права студенту на оценку «отлично».

     6) Итоговая оценка – «хорошо»: решена задача №0; задачи №№1 и 2 и тестирование оценены средним баллом «4». Неудовлетворительное решение одного из трёх контрольных заданий (задач №№1 и 2 и тестирования) не даёт права студенту на оценку «хорошо».

     7) Итоговая оценка – «удовлетворительно»: решена задача №0; задачи №№1 и 2 и тестирование оценены средним баллом «3». Неудовлетворительное решение двух из четырёх контрольных заданий (задач №№0, 1 и 2 и тестирования) не даёт права студенту на оценку «удовлетворительно».

     8) Итоговая оценка – «неудовлетворительно»: неудовлетворительное решение двух из четырёх контрольных заданий (задач №№0, 1 и 2 и тестирования).

     9) При неполадках с вычислительной техникой, а также при сдаче экзамена одним…тремя студентами тестирование заменяется двумя теоретическими вопросами (см. иаику «ТММ») с оценкой знаний, аналогичной изложенной в пп. 5…8.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на лабораторные работы
Размер файла:
63 Kb
Скачали:
0