Исходные данные:
Задача: Определить сменную производительность одноковшовых экскаваторов с погрузкой грунта в транспорт, количество транспортных средств для перевозки грунта, количество рейсов, производительность транспортного средства, коэффициент использования экскаваторов по времени.
Решение
1. Определяем
производительность экскаваторов, :
- длительность рабочего цикла
экскаватора в общем виде, с;
- вместительность ковша, м3;
- коэффициент наполнения ковша;
– коэффициент внутрисменного
использования экскаватора;
- коэффициент разрыхления грунта;
– коэффициент, учитывающий угол
поворота экскаватора.
Определяем длительность рабочего цикла, с:
Длительность цикла устанавливается хронометражем, средняя для прямой лопаты в транспорт при повороте на 90ºс ковшом 0,65 м3 – 14-16 сек., для ковша 1,25 м3 – 18-20 сек. Чем < угол, тем > производительность.
где - время копания экскаватора с
учетом высоты забоя и скорости подъема ковша:
где:
- высота забоя, м;
- скорость подъема ковша, м/с;
рассчитываем для экскаваторов с
вместительностью ковша:
2. Определим среднюю длительность поворота экскаватора с груженым ковшом, с:
где:
- средний угол поворота
экскаватора, рад (10=2*π / 360);
ω - угловая скорость поворота платформы экскаватора,
n – число оборотов платформы экскаватора в минуту;
Тогда:
- длительность выгрузки грунта из
ковша экскаватора,
= 3 сек
- средняя длительность возврата
порожнего ковша, принимаем примерно равной средней длительности поворота
экскаватора с груженым ковшом, т.е.
Таким образом:
Если производительность одноковшового экскаватора при повороте стрелы на 900 принять равной 100 %, то при уменьшении угла поворота до 60 – 700 увеличивается производительность экскаватора на 10 – 15 %, а при увеличении угла поворота до 1350 производительность снижается до 20 – 25 %.
При организации эксплуатации экскаваторов для
расчета производительности применяют коэффициент, учитывающий угол поворота
экскаватора при погрузке - , который принимается для
экскаваторов в пределах
.
При работе экскаватора с транспортным средством
неизбежны потери рабочего времени на вынужденное снижение скорости подачи
стрелы к месту разгрузки, чтобы не поредить ковшом транспортное средство. Эти
потери составляют для экскаваторов с прямой лопатой 6 – 8 %, для драглайнов –
14 – 16 % и учитываются коэффициентом - (для прямой лопаты и
(драглайн).
Вместимость кузовов транспортных средств для перевозки грунта и других матриалов должны быть больше вместимости ковша в 3 – 6 раз.
2.1. Определим коэффициент внутрисменного использования экскаваторов:
где:
- продолжительность рабочей смены
экскаваторщика, ч;
- суммарное время на внецикловые
периодические операции за смену, мин.:
где:
- время передвижения
экскаватора в забое, мин.;
- время на отдых машиниста
и осмотр машины, мин.;
- время на сдачу смены,
мин.;
- время обеденного
перерыва, мин.
Тогда:
1
=
2 =
Имея исходные и расчетные данные, определим эксплуатационную производительность экскаватора в час:
Производительность за смену составит:
3. Определим количество транспортных средств:
где:
- часовая производительность
транспортного средства для перевозки грунта, м3/ч;
где:
– количество рейсов (ездок)
транспортной машины:
где – длительность одного цикла
(ездки) транспортирования, мин.
где:
- время загрузки транспортного
средства, мин.
– расстояние перевозки грунта, км;
- скорость движения транспортного
средства (груженого), км/ч;
- скорость движения транспортного
средства (порожнего), км/ч;
- время разгрузки транспортного
средства.
Тогда:
Часовая производительность транспортного средства:
С учетом полученных данных, количество транспортных средств:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.