Первые интегральные схемы появились в середине 60-х. В начале 70-х годов фирма Intel создала схемы для мини ЭВМ – калькуляторов на 8 бит (Intel 008, Intel 8080).
На базе этих электронных схем был создан первый ПК: Altair 8800 в 1974 году с ОЗУ – 256 байт. У него отсутствовали клавиатура и экран – присоединяли к телевизору, внешней памятью служили магнитные ленты. Билл Гейтс был разработчиком программного обеспечения для Altair – языка Basic для управления ПК. Этот ПК стоил 50$ и очень хорошо раскупался. В 1979 году компания IBM (Internitional Busines Mashine), которая к этому моменту была крупнейшим производителем больших машин, обратилась к разработке ПК.
К 1981 на базе микросхемы Intel 8088 был создан первый IBM PC – 16-ти разрядный процессор, ОЗУ 64 Кб, магнитофон как внешняя память, встроенная версия языка Basic.
В 1982 – Intel 80286 – IBM PC 286 16 Мб ОП, дисководы для гибких дисков. Операционная система MS DOS (MicroSoft Disk Operational System) 1 МГц – частота.
В 1985 году – PC 386 (Intel 80386) уже 32-х разрядный процессор, до 4 Гб ОП, тактовая частота – до 40 МГц.
1991 г. – PC 486до 100 МГц – тактовая частота. Возможность работы в графическом режиме.
Появление надстройки над MS DOS – Windows 3.1.
После успеха IBM PC 286 фирма IBM не стала держать в секрете описание компонентов ПК и принципов их взаимодействия.
Открыто опубликовала принципы конструкции IBM PC, которые широчайше распространились по всему миру:
· много фирм-разработчиков комплектующих –> удешевление;
· появились фирмы, выпускающие совместимые с IBM ПК;
· пользователи могут самостоятельно модернизировать свой ПК;
· легко добавлять новые внешние устройства.
Основные характеристики:
· разрядность (32 разряда);
· тактовая частота (3ГГц);
· размер КЭШ-памяти;
· умножитель тактовой частоты.
Микросхема ПЗУ и BIOS.
Оперативная память ОП – RAM (Random Access Memory) – память прямого доступа состоит из ячеек.
Каждая ячейка имеет свой номер – адрес, и к каждой ячейке напрямую есть доступ. Адресная шина имеет 32 разряда, т.е. всего может быть адресов = 4 Гбайта.
Минимальный объем – 128 Мбайт – определяется требованиями операционной системы.
Внешние устройства – это все устройства, кроме процессора, оперативной памяти и шин.
Видеоадаптер хранит (формирует) изображение в двоичных кодах и выводит на экран, управляя лучом электронно-лучевой трубки. Он определяет разрешающую способность дисплея и количество цветов.
15 дюймов ЭЛТ 800×600 уже редко
15 дюймов ЖК 1024×768 типично
17 дюймов ЭЛТ 1280×1024
Цветность (глубина цвета) – количество байт на 1 точку.
Система RGB
1 байт Low Color
2 байта High Color
3 байта TRUE Color
Видеоускорение служит для построения изображений в плоской (2d) и объемной (3d) графике – построение изображения без участия центрального процессора за счет микросхем видеоускоритедя.
Сейчас Intel Core Extreme – 4-х процессорный, 3 ГГц, КЭШ – двухуровневая.
Схема фон-Неймана на рис.1 – отражала структуру машин Iого и IIого поколений, но уже для машин IIIего поколения (на интегральных схемах) и для ПК – такой схемы не достаточно. Возникло противоречие между быстродействием процессора и ОЗУ и сравнительно медленной работой внешних устройств (внешняя память, клавиатура, принтер и т.д.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.