Учебно-исследовательская (УИРС)
и научно-исследовательская (НИРС) работа студентов
При изучении курса деталей машин решается и задача привлечения студентов к научной работе.
Учебно-исследовательская работа студентов (УИРС) проводится в рамках лабораторного практикума по курсу. Во-первых, это получение практических навыков в проведении экспериментальных исследований работы деталей и узлов машин. В этой части студенты изучают и практически используют как методы экспериментальных исследований (тензометрия и др.), так и приборы и оборудование (приборы для измерения параметров медленно протекающих процессов, осциллографы и др.). Во-вторых, УИРС проводится в форме выполнения лабораторных работ исследовательского характера, имеющих многовариантный (исследовательский) тип получаемых результатов. В этом отношении каждая такая лабораторная работа - это микровариант научно-исследовательской работы.
Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работы студентов
(НИРС) проводится, в основном, в рамках выполнения госбюджетных НИР кафедры. Отчеты о выполнении научных работ студентами заслушиваются на ежегодных конференциях молодых ученых и студентов.
14
Частная методика
преподавания курса деталей машин для студентов
специальности 230100
Преподавание курса деталей машин для студентов специальности
150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» в Санкт-Петербургском архитектурно-строительном университете отличается от традиционной, излагаемой в учебниках по деталям машин. Это отличие заключается в том, что значительно расширен раздел «Общие вопросы работоспособности деталей и узлов машин» в части более подробного изучения основ инженерных расчетов работоспособности деталей машин, т.е. вопросов прочности, выносливости, контактной прочности и выносливости, износостойкости, жесткости, теплостойкости, виброустойчивости. Весь этот материал изучается в начале курса, что дает возможность создать общую методологическую основу для изучения отдельных деталей машин, когда каждая конкретная деталь рассматривается как частный пример. При этом значительно проще усваиваются студентами такие главные вопросы курса как виды повреждений деталей (причины выхода из строя), применяемые материалы, расчеты, обеспечивающие работоспособность данной детали. Это тем более важно, что усвоенный студентом в курсе деталей машин общий подход при решении вопросов работоспособности с успехом в дальнейшем применяется и при изучении специальных узлов и деталей в специальных дисциплинах.
К.т.н., доцент кафедры деталей машин СПбГАСУ А.С.Конопля
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА
________________________
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Прикладная механика - детали машин
и ПТО» __________________________
Для специальности 230100 «Сервис и техническая эксплуатация транспортных
и технологических машин и оборудования»
Институт Автомобильно-дорожный_____________________________________
Кафедра Деталей машин _______________________________________________
Курс __________Щ____________________________________________________
Семестры _______У, У1_________ Экзамен ____У семестр__
Лекции ________51_____________ Зачет __________________
Практические занятия ____17_____ Курсовой проект У1 сем._
Лабораторные занятия ____17____ Самостоятельная работа студентов ___50__
Всего аудиторных часов ____85___
ВСЕГО ЧАСОВ - 135
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
1999г.
Рабочая программа составлена на основании Государственного
образовательного стандарта
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
«____» ________________ 1999г., протокол № ___________
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ В.В.Едунов
Одобрена УМК специальности 230100
«_____»_________________1999г., протокол № ____________
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УМК Н.И.Веревкин
Программу составил: к.т.н., доцент Конопля А.С.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.