редуктора будет равен:
По таблице V.1.43 выбираем цилиндрический, горизонтальный, 2-ух ступенчатый редуктор Ц2-350 со следующими характеристиками:
- передаточное число U = 10;
- вращающий момент на тихоходном валу Мт =5,6;
- частота вращения быстроходного вала nб = 16 с-1.
аwб |
аwт |
А |
А1 |
В=В1 |
В2 |
В4 |
L |
L1 |
L2 |
L3 |
200 |
150 |
280 |
200 |
330 |
228 |
70 |
700 |
550 |
300 |
300 |
L5 |
L6 |
L7 |
L10 |
L11 |
H0 |
H |
S |
d·n |
масса, кг |
255 |
320 |
345 |
238 |
100 |
212 |
409 |
25 |
26×6 |
204 |
Фактическая скорость подъёма:
Отклонение фактической скорости от заданной:
Фактический КПД лебёдки:
Общий КПД механизма:
Уточним статическую мощность двигателя:
2.7. Выбор тормоза.
Момент статических сопротивлений на валу при торможении:
Принимаем коэффициент запаса торможения на стр. 396: кТ = 1,25.
Расчётный тормозной момент:
Выбираем тормоз по таблице V.2.23 тормоз ТКГ-300.
Тип тормоза |
Тормозной момент, Н·м |
Тип толкателя |
Масса тормоза, кг |
Диаметр шкива, мм |
ТКГ-300 |
800 |
ТГМ-50 |
80 |
300 |
Основные размеры в мм:
L |
l |
l1 |
B |
b |
b1 |
b2 |
H |
h |
A |
a |
a1 |
δ |
d |
t |
t1 |
772 |
275 |
421 |
232 |
130 |
120 |
140 |
550 |
240 |
500 |
150 |
80 |
8 |
22 |
50 |
30 |
Т.к. номинальный тормозной момент выбранного тормоза превышает
расчётный тормозной момент на 19%, то выбранный тормоз надо отрегулировать на величину . В дальнейших расчётах принимаем эту
величину.
Уточним фактический коэффициент запаса торможения:
2.8. Выбор муфты.
Муфта, соединяющая двигатель с редуктором, должна быть обязательно
компенсирующей зубчатой или упругой втулочно-пальцевой.
Для выбора муфты, соединяющей двигатель с редуктором, вычислим
момент статических сопротивлений на валу двигателя при подъёме груза:
По таблице V.2.36, V.3.37 и II.2.38 выбираем соответственно:
коэффициент к1 — учитывает ответственность соединения, к1 = 1,8;
коэффициент к2 — учитывает режим работы, к2 = 1,1;
коэффициент к3 — учитывает угловое смещение, к3 = 1,0.
Находим коэффициент запаса прочности муфты:
Расчётный вращаемый момент, передаваемый муфтой:
По таблице V 3.41 выбираем упругую втулочно-пальцевую муфту
с тормозным шкивом, имеющую следующие характеристики:
Ном. вращ. момент, Мк, Н·м |
d (Н7) |
d1 (Н9) |
D |
DТ |
D1 |
D2 |
d2 |
d3 |
d4 |
d5 |
2000 |
65-75 |
65-90 |
250 |
400 |
190 |
370 |
140 |
24 |
46 |
М16 |
Число пальцев, n |
l |
l1 |
l2 |
S |
BТ |
b |
Допустимое смещение валов |
Тормозной момент, МТ Н·м |
Момент инерции, кг·м3 |
Масса, кг не более |
|
Радиаль-ное |
Угловое |
||||||||||
10 |
140 |
140 |
107 |
28 |
190 |
1-8 |
0,4 |
1º |
1500 |
4,8 |
92 |
Соединение тихоходного вала редуктора с барабаном производится с
помощью зубчатой муфты. В данном случае применяем редуктор, у которого-
тихоходный вал выполнен в виде зубчатого венца и вал одновременно
используется в качестве одной из опор барабана. Конец вала редуктора имеет-
расточку для размещения опоры подшипника барабана. В этом случае расчёт
муфт не производится.
2.9. Поверочные расчёты.
Время пуска двигателя при подъёме груза: (формула V.2.4.)
где Iр,Iм — моменты инерции ротора двигателя и тормозной муфты, кг·м2;
nдв — частота вращения двигателя, об/мин;
Vп — скорость подъёма фактическая, м/с;
η0 — общий КПД механизма подъёма;
— средний пусковой момент двигателя;
Ψ — кратность среднего пускового момента, по табл. 5.1.2.5 Ψ = 1,5.
D — диаметр барабана.
Время торможения при спуске груза:
Время пуска и торможения должно быть не менее 1-2 секунд.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.