Проектирование и расчет механизма подъема, страница 2

редуктора будет равен:

По таблице V.1.43 выбираем цилиндрический, горизонтальный, 2-ух ступенчатый редуктор Ц2-350 со следующими характеристиками:

- передаточное число U = 10;

- вращающий момент на тихоходном валу Мт =5,6;

- частота вращения быстроходного вала nб = 16 с-1.

аwб

аwт

А

А1

В=В1

В2

В4

L

L1

L2

L3

200

150

280

200

330

228

70

700

550

300

300

L5

L6

L7

L10

L11

H0

H

S

d·n

масса, кг

255

320

345

238

100

212

409

25

26×6

204

Фактическая скорость подъёма:

Отклонение фактической скорости от заданной:

Фактический КПД лебёдки:

 Общий КПД механизма:

Уточним статическую мощность двигателя:

2.7. Выбор тормоза.

Момент статических сопротивлений  на валу при торможении:

Принимаем коэффициент запаса торможения на стр. 396: кТ = 1,25.

Расчётный тормозной момент:

Выбираем тормоз по таблице V.2.23 тормоз ТКГ-300.

Тип

тормоза

Тормозной момент, Н·м

Тип

толкателя

Масса тормоза, кг

Диаметр шкива, мм

ТКГ-300

800

ТГМ-50

80

300

Основные размеры в мм:

L

l

l1

B

b

b1

b2

H

h

A

a

a1

δ

d

t

t1

772

275

421

232

130

120

140

550

240

500

150

80

8

22

50

30

Т.к. номинальный тормозной момент выбранного тормоза превышает

расчётный тормозной момент на 19%, то выбранный тормоз надо отрегулировать на величину . В дальнейших расчётах принимаем эту

величину.

Уточним фактический коэффициент запаса торможения:

2.8. Выбор муфты.

Муфта, соединяющая двигатель с редуктором, должна быть обязательно

компенсирующей зубчатой или упругой втулочно-пальцевой.

Для выбора муфты, соединяющей двигатель с редуктором, вычислим

момент статических сопротивлений на валу двигателя при подъёме груза:

По таблице V.2.36, V.3.37  и II.2.38 выбираем соответственно:

коэффициент к1 — учитывает ответственность соединения, к1 = 1,8;

коэффициент к2 — учитывает режим работы, к2 = 1,1;

коэффициент к3 — учитывает угловое смещение, к3 = 1,0.

Находим коэффициент запаса прочности муфты:

Расчётный вращаемый момент, передаваемый муфтой:

По таблице V 3.41 выбираем упругую втулочно-пальцевую муфту

с тормозным шкивом, имеющую следующие характеристики:

Ном. вращ.

момент,

Мк, Н·м

d (Н7)

d1 (Н9)

D

DТ

D1

D2

d2

d3

d4

d5

2000

65-75

65-90

250

400

190

370

140

24

46

М16

Число пальцев, n

l

l1

l2

S

BТ

b

Допустимое смещение валов

Тормозной момент, МТ  Н·м

Момент инерции, кг·м3

Масса, кг не более

Радиаль-ное

Угловое

10

140

140

107

28

190

1-8

0,4

1500

4,8

92

Соединение тихоходного вала редуктора с барабаном производится с

помощью зубчатой муфты. В данном случае применяем редуктор, у которого-

тихоходный вал выполнен в виде зубчатого венца и вал одновременно

используется в качестве одной из опор барабана. Конец вала редуктора имеет-

расточку для размещения опоры подшипника барабана. В этом случае расчёт

муфт не производится.

2.9. Поверочные расчёты.

Время пуска двигателя при подъёме груза: (формула V.2.4.)

где  Iр,Iм — моменты инерции ротора двигателя и тормозной муфты, кг·м2;

        nдв — частота вращения двигателя, об/мин;

       Vп — скорость подъёма фактическая, м/с;

        η0 — общий КПД механизма подъёма;

         — средний пусковой момент двигателя;

        Ψ — кратность среднего пускового момента, по табл. 5.1.2.5 Ψ = 1,5.

        D — диаметр барабана.

Время торможения при спуске груза:

Время пуска и торможения должно быть не менее 1-2 секунд.