L = λ·B; λ= L / B = 2
ξ = 15% от G
Из рис. Следует что расстояние между точкой О1 приложение внешних сил и центром водоизмещения будет:
С =( H + h – a) /cosθ = (H + α) / cosθ – G / (2gλB²cosθ) – (gλB²B²) / (24G) · tg²θ / cosθ
Пренебрегая последним членом второго порядка малости и принимая cosθ=1, получим:
следовательно
Угол θ называется статическим углом крена. При Т=0 (отсутствие ветра) ξ = 0 и следовательно
При наклоне крана момент инерции J увеличивается до достижения угла, при котором обнажается дно понтона, а затем быстро убывает. При J =CV знаменатель становится равным нулю, угол θ является критическим и кран переворачивается вверх дном.
17066
2,6˚
- угол статического крена.
Угол статического крена 2,6˚ не превышает требуемого.
Металлоконструкция стрелы:
Принимаем материал Сталь 3 ГОСТ 380-60
Вертикальная сила Qв=Kg(Q+Gкр)+Sв+gi
Kg –коэффициент динамичности
Q –сила тяжести
Gкр –сила тяжести крюка с обоймой на гуське
Sв –составляющее усилие в канате
Sв=
gi=Gc/n=1/5=0.2т-сила тяжести стрелы
Qв=1,5(60+3,6)+15,9+0,2=111,5мс
Ry=(Gизг+Q)/2=60,25т
Mизг.=(Ry*L)/2=1084*10°кг*смª
Осевой момент инерции:
Jx = Jx1-Jx2 =14.1*10°см¢
Jx1 = (bh³)/12=21.3*10°см¢
Jx2 = (( b-2бст )*( h – 2бполк )³)/12 =7,2*10°см¢
S2 =( b –2бст)*( h –2бполк) =21000см²
Сечение элементов работающих на осевую силу S подбирются из условия прочности:
σ=S/Fнт < σ=[σт]/n
σ –максимальное напряжение в элементе под действием расчетной нагрузки
σт –придел текучести материала
n –запас прочности
σт=38кГ/мм²
n=1,4
Fнт –площадь нетто поперечного сечения стержня
Fнт=196,25см²
1.5<27.1
Центрально и не центрально сжатые стержни должны тоже удовлетворять условию прочности
Σ=S/F<φ[σ]
F –площадь бутто поперечного сечения стержня
φ –коэффициент продольного изгиба для центральных сжатых стержней
В зависимости от гибкости стержня λ находим коэффициент продольного
изгиба для центрально сжатых стержней φ.
==7,07
φ=0,99
rmin –минимальный радиус инерции
рассчитываемого сечения в целом
rmin =14.1*10°/196.25=84.76
J –минимальный момент инерции сечения.
Ветровая нагрузка.
Р а с ч е т в е т р о в ы х н а г р у з о к |
||||||
мм2 |
||||||
максимальный вылет |
в масштабе |
в масштабе |
||||
м2 |
мм |
|||||
наветренные площади,м2 |
Fi |
Fi |
hi |
hi |
Cxi |
|
10 метров |
понтон |
18586,2124 |
133,7361 |
15,0000 |
1 500 |
1,50 |
поворотное устройство |
270,0000 |
2,7000 |
36,5000 |
3 650 |
1,50 |
|
машинное отделение |
4656,0900 |
46,5609 |
70,5000 |
7 050 |
1,50 |
|
кабина управления |
532,1090 |
5,3211 |
94,1100 |
9 411 |
1,50 |
|
механизм изменеия вылета |
26,0000 |
0,2600 |
100,0000 |
10 000 |
1,50 |
|
стрела,mаx |
789,7066 |
7,8971 |
155,0000 |
15 500 |
1,50 |
|
20метров |
стрела,mаx |
2840,0374 |
28,4004 |
192,6000 |
19 260 |
1,50 |
30метров |
стрела,mаx |
3621,1152 |
36,2112 |
249,0098 |
24 901 |
1,50 |
40 метров |
груз |
129,0357 |
1,2904 |
264,0300 |
26 403 |
1,50 |
40стрела |
стрела,mаx |
1656,4508 |
16,5645 |
341,0009 |
34 100 |
1,50 |
50метров |
стрела,mаx |
49,4903 |
0,4949 |
366,2100 |
36 621 |
1,50 |
гусек |
207,3665 |
2,0737 |
412,0100 |
41 201 |
1,50 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.