Вторым пользователем является управляющий – он формирует заказ на отгрузку товара, при этом указывается цена отгрузки и формируется бланк на оплату данного заказа. Он же может проставить факт оплаты товара. Заказ должен бронировать товар в течение 1 суток, при отсутствии оплаты в заданные сроки товар снимается с брони и снова находится на складе в общем доступе.
Кладовщик осуществляет отгрузку товара после его оплаты. Товар который оплачен, но не получен хранится на складе до срока истечения хранения товара, а потом он должен быть списан, как негодный. Операцию списания должен инициировать управляющий, а выполнить кладовщик.
На складе храниться информация о поставках товаров (кол-во, стоимость, кол-во брака, вид товара, дата, поставщик, отпускная цена), об отгрузках товаров (дата, вид товара, кол-во, заказчик, номер квитанции об оплате), оплата товаров (дата, номер заказа, сумма),
заказы (заказчик, товар, кол-во,
дата, сумма, оплаченность), и информация о поставщиках и клиентах (контактное
лицо, адрес, телефон и.т.п.).
При заказе надо точно рассчитать цену с учетом того, что товар может быть из
разных партий (по разной цене), уже есть другие, более ранние заказы и надо
учитывать их при распределении, так как они могут повлиять на стоимость. В
случае нехватки товара вывести предупреждающее сообщение о нехватке и
рассчитать цены исходя из последней партии. Сделать пометку о том, что цена
может измениться. При приходе товара, в случае увеличения отпускной цены надо напечатать
извещение об этом, модифицировать информацию в заказе и послать извещение заказчику
об увеличении цены.
Кроме двух основных пользователей существуют еще 2 дополнительных – это поставщик и заказчик. Поставщик может посмотреть продажу своих товаров. Заказчик может посмотреть состояние своих заказов. Поставщики и заказчики не должны видеть информацию о чужих поставках и заказах.
Существует фирма с множеством подчиненных филиалов в разных городах. Уровень подчиненности может быть любым. В каждом филиале существуют сотрудники. Все сотрудники выполняют определенные виды работ, за которые предусмотрена различная оплата. Необходимо создать информационно-управляющую систему управления данной фирмой.
Система должна обеспечивать учет работ, выполняемых каждым сотрудником, его должностной оклад и виды надбавок и доплат, которые ему выплачиваются. Система должна позволять оценивать эффективность работы филиалов фирмы.
В системе должна хранить информация обо всех филиалах с указанием директоров и всего штатного списка сотрудников с указанием их должностей и кокретно-выполняемой работы. Информация о филиалах и сотрудников должна содержать сведения о непосредственном подчинении.
Информация о сотрудниках, где указаны ФИО, личные сведения, в каком филиале работает.
Информация о видах выполняемых работ – оплата за 1 час для сотрудника и прибыль для фирмы, название.
Информация о том кто выполняет определенные виды работ: необходимо хранить время начала работы сотрудника для определения времени работы. Время окончания работы.
Предусмотреть следующие операции над БД:
Добавление и удаление сотрудника. Перевод сотрудника по филиалам.
Добавление новых филиалов и удаление старых.
Определение видов работ.
Расчет заработной платы на текущий день. Из расчета 7 часового рабочего дня, без учета выходных.
Архивация БД для удаления старых сведений о выполненных сотрудником работах.
Расчет прибыли филиалов с учетом прибыли всех подчиненных.
Пользователями системы должны быть сотрудники – они вводят свои работы, их начальники – они вводят отметку о выполнении работ своими подчиненными и могут планировать новые работы сотрудников – они могут не утверждать те работы, которые сотрудники сами себе запланировали или утверждать их. Сотрудники могут смотреть оценки начальников, что им запланировано и видеть эффективность своей работы.
Руководители любого ранга могут просматривать и ставить оценку о выполнении своим подчиненным. Каждый подчиненный имеет только одного непосредственного начальника.
Тема 15
Информационно-управляющая система студенческого общежития.
Необходимо разработать базу данных и информационно-управляющую систему студенческого общежития. В общежитии проживают студенты и аспиранты ВУЗа. Студенты и аспиранты разделяются на контрактных и бюджетных. Для студентов и аспирантов установлены разные тарифы оплаты в зависимости от формы обучения (бюджетная и контрактная). Общежитие располагает определённым количеством комнат. В одной комнате могут проживать до трёх студентов. Не должно быть незаселённых комнат.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.