6.4. Приемочный контроль качества устройства защитно-гидроизоляционного покрытия на мостовых сооружениях включает:
- определение степени уплотнения защитно-гидроизоляционного покрытия по СТБ 1115;
- определение ровности по ГОСТ 30412;
- определение коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием по ГОСТ 30413.
6.5. Количество отбираемых кернов для определения степени уплотнения покрытия в зависимости от длины мостового сооружения приведено в таблице 3.
Таблица 3
Длина мостового сооружения, м |
Количество кернов, шт. |
Малые - до 25 |
1 |
Средние -25-100 |
2 |
Большие - более 100 |
3 |
При производстве работ поочередно на полосах движения отбор кернов для определения степени уплотнения защитно-гидроизоляционного покрытия рекомендуется производить на каждой полосе через 3 суток после проведения работ по уплотнению.
6.6. Устроенное защитно-гидроизоляционное покрытие по показателям ровности и уплотнения должно соответствовать требованиям СНиП 3.06.03, коэффициент сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием - требованиям СНиП 2.05.02.
6.7. Результаты входного, операционного и приемочного контроля оформляют в соответствии с требованиями РД 0219.1.08 в специальных журналах, актах приемки скрытых работ и промежуточной приемки, а также в журнале технического надзора.
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. Битумная эмульсия согласно ГОСТ 12.1.007 относится к IV классу опасности - веществам малоопасным.
7.2. При работе с битумной эмульсией следует применять средства индивидуальной защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке, и по ГОСТ 12.4.011.
7.3. В случае попадания битумной эмульсии на кожу ее необходимо смыть водой с мылом. При попадании битумной эмульсии в глаза следует немедленно и обильно промыть их водой, закапать противовоспалительное средство, при необходимости, прибегнуть к медицинской помощи.
7.4. При работе с асфальтобетонными смесями на модифицированных битумах должны соблюдаться требования пожарной безопасности, предусмотренные ГОСТ 12.1.004 и СТБ 11.4.01.
7.5. Модифицированные битумы по ГОСТ 12.1.044 являются горючими веществами с температурой вспышки 280-300°С и согласно ГОСТ 12.1.004 и СТБ 11.4.01 относятся к III классу опасности.
7.6. Показатели взрыв – и пожароопасности компонентов, входящих в состав модифицированных битумов, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование компонентов |
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
Температура самовоспламенения, °С, нижний предел |
Агрегатное состояние |
1 |
2 |
3 |
4 |
Битумы нефтяные дорожные вязкие |
Более 200 |
368 |
Вязкие жидкости |
Термоэластопласты типа SBS |
– |
374 |
Гранулы, порошки |
Маслосодержащие пластифицирующие добавки |
273 |
333 |
Вязкие жидкости |
7.7. При применении модифицированных битумов содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций, регламентируемых СанПиН № 11-19 и указанных в таблице 5.
Таблица 5
Наименование компонентов |
ПДК, мг/м3 |
Класс опасности |
Предельные и непредельные углеводороды |
300 |
IV |
Стирол |
30 |
III |
Фенол |
0,3 |
II |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.