2.5 Транспортные работы
Наибольшее распространение в дорожном строительстве получил автотранспорт. Его применение является экономически выгодно при дальности возки от 3 до 50 км. Количество машин необходимое для определённого вида груза определяется по формуле:
N = V/П, ( 2.1 )
где: V – количество материалов, которое необходимо перевезти в течении
смены;
П – производительность автотранспорта,
П = , т/смены ( 2.2 )
где: Т – продолжительность рабочей смены; ч
К – коэффициент использования машин во времени 0,85 – 0,95;
Q – грузоподъёмность автосамосвала, т;
L – дальность возки, км;
v – скорость передвижения, км/ч;
t – время на погрузочно-разгрузочные работы, 0,2 ч.
Количество материалов на скорость потока определяется исходя из производительности ведущих механизмов.
Расчет № 1
Определяем потребное количество автосамосвалов для доставки грунта из резерва «Перевоз» к месту работ:
П = = 60 т/смену;
N = 315/60 = 5,25
Кисп =5,25/6 = 0,88 – принимаем 6 автосамосвалов МАЗ–5511 с коэффициентом использования 88 %.
Расчет №2
Определяем потребное количество автосамосвалов для доставки щебня фракции 25-60 на устройство выравнивающего слоя и основания к месту работ:
П = = 257 т/смену;
N = 764/257 = 2,97
Кисп = 2,97/3 = 0,99 – принимаем 3 автосамосвала МАЗ–5511 с коэффициентом использования 99 %.
Расчет №3
Определяем потребное количество автосамосвалов для доставки щебня фракции 5-20 и отсева на устройство выравнивающего слоя и основания к месту работ:
П = = 257 т/смену;
N = 238/257 = 0,93
Кисп = 0,93/1 = 0,93 – принимаем 1 автосамосвал МАЗ – 5511 с коэффициентом использования 93%.
Расчет № 4
Определяем потребное количество автосамосвалов для доставки высокопористой крупнозернистой смеси на устройство нижнего слоя покрытия (тип II) к месту работ:
П = = 72т/смену;
N = 557/72 = 7,74
Кисп= 7,74/8 = 0,97 – принимаем 8 автосамосвала МЗКТ–6515 «Волот» с коэффициентом использования 97 %.
Расчет № 5
Определяем потребное количество автосамосвалов для доставки пористой крупнозернистой смеси на устройство верхнего слоя покрытия (тип II) к месту работ:
П = = 72т/смену;
N = 417/72 = 6,54
Кисп = 6,54/7 = 0,93 – принимаем 7 автосамосвалов МЗКТ–6515 «Волот» с коэффициентом использования 93 %.
Расчет № 6
Определяем потребное количество автосамосвалов для доставки пористой мелкозернистой смеси на выравнивающий слой (тип I) к месту работ:
П = = 72 т/смену;
N = 331/72 = 4,6
Кисп = 4,6/5 = 0,92 – принимаем 5 автосамосвалов МЗКТ–6515 «Волот» с коэффициентом использования 92%.
Расчет № 7
Определяем потребное количество автосамосвалов для доставки щебеночно-мастичной смеси (на всю длину дороги) к месту работ:
П = = 72 т/смену;
N = 472/72 = 6,56
Кисп = 6,56/7 = 0,94 – принимаем 7 автосамосвалов МЗКТ–6515 «Волот» с коэффициентом использования 94 %.
Расчет № 8
Определяем потребное количество автосамосвалов для доставки ЩПС на укрепление обочин к месту работ:
П = = 45т/смену;
N = 586/45 = 13,02
Кисп = 13,02/13 = 1,00 – принимаем 13 автосамосвалов МАЗ–5511 с коэффиц-иентом использования 100%.
Таблица 2.11 Ведомость потребности автосамосвалов
Место отгрузки |
Расстояние, км |
Объём, т |
Пав, т/смену |
Кол – во машин |
Грунт |
25 |
315 |
60 |
6 |
Щебень фракции 25-60 мм |
2 |
764 |
257 |
3 |
Щебень фракции 5-20 мм и песок из отсева дробления |
2 |
238 |
257 |
1 |
Асфальтобетон высокопо-ристый крупнозернистый |
35 |
557 |
72 |
8 |
Асфальтобетон пористый крупнозернистый |
35 |
417 |
72 |
7 |
Асфальтобетон пористый мелкозернистый |
35 |
331 |
72 |
5 |
Асфальтобетон щебеночно-мастичный |
35 |
472 |
72 |
7 |
ЩПС |
35 |
586 |
45 |
13 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.