Температура укладки асфальтобетонной смеси должна быть не менее + 120ºС. Укладку горячей асфальтобетонной смеси ведут широкозахватным асфальтоукладчиком Vogele Super 1600. При работе асфальтоукладчика постоянно включен вибротрамбующий брус. Скорость передвижения асфальтоукладчика устанавливается в зависимости от особенностей смеси, темпа ее доставки и погодных условий. Скорость укладки, как правило, должна составлять 2-3м/мин. В процессе укладки горячей асфальтобетонной смеси рабочие выполняют следующие операции:
Асфальтобетонщик 3-го разряда у бункера асфальтоукладчика дает сигнал на подход очередного самосвала со смесью и очищает кузов автосамосвала от налипшей смей лопатой с удлинённой ручкой. Машинист укладчика начинает распределение асфальтобетонной смеси после подачи звукового сигнала. Асфальтобетонщики 3-го разряда после прохода укладчика при необходимости досыпают недостающую смесь, устраняют неровности, удаляют недоброкачественную смесь. Асфальтобетонщик 5-го разряда, принимая смесь, замеряет ее температуру и визуально контролирует ее качество.
Для получения хорошего асфальтобетонного покрытия нужно организовать непрерывное поступление смеси. Перерывы в работе влияют на качество дорожного покрытия. Ровность покрытия проверяют непосредственно после прохода укладчика, а также после одного-двух проходов гладковальцевого катка, когда обнаруживаются просадки и неровности. Ровность покрытия проверяют 3-х метровой рейкой, которую укладывают вдоль и поперек полосы.
Толщину слоя промеряют металлическим мерником после прохода укладчика. Работы по укладке завершает асфальтобетонщик 5-го разряда, который проверяет ровность покрытия. Ему помогает асфальтобетонщик 1-го разряда.
Уплотнение нижнего слоя асфальтобетонного покрытия
Уплотнению уделяют особое внимание: возможно максимальное уплотнение должно быть достигнуто в процессе устройства асфальтобетонного покрытия.
Предельная плотность асфальтобетона достигается при использовании обычных катков. Подкатку следует начинать сразу же за асфальтоукладчиком. Следует уплотнять сначала пневмоколесными катками массой 8 и более тонн за 4-6 проходов, комбинированными катками массой 11 и более тонн за 4-6 проходов, гладковальцевыми виброкатками массой 10 и более тонн с выключенными вибраторами за 4-6 проходов, гладковальцевыми виброкатками массой 10 и более тонн с включенными вибраторами за 2-4 прохода. В конкрет-ных случаях число проходов катков уточняется пробной укаткой.
Скорость движения катков не должна превышать: гладковальцевых – 5км/ч, вибрационных - 3км/ч, на пневматических шинах и комбинированных - 8км/ч. При первом проходе катка по свежеуложенному слою асфальтобетона каток может двигаться ведущим вальцом вперед. При уплотнении асфальтобетонного покрытия вибрационными катками перед изменением направления движения следует прекратить вибрацию для предотвращения образования деформаций на покрытии.
Укатку асфальтобетонного покрытия начинают продольными проходами катков от края полосы с постепенным смещением проходов к середине покрытия, а затем от середины к краям с перекрытием следов катков не более чем на половину ширины вальца.
Во время укатки движение катков должно быть равномерным. Уплотнение заканчивают, когда на покрытии не образуется волна и не отпечатывается след от прохода тяжелого катка. Температура асфальтобетонной смеси при завершении уплотнения должна соответствовать требованиям СТБ 1033.
Потребность в автомобилях-самосвалах по вывозке 325 тонн асфальтобетонной смеси определяется их производительностью по формуле [2.2].
П= [8 · 0,9 · 10] / [2 · 43/ 50+ 0,2] = 38 т/см.
Количество автомобилей-самосвалов МАЗ-5551 по доставке асфальтобетонной смеси составляет 8 автомобилей-самосвалов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.