Технологическая карта на устройство покрытий автомобильных дорог из горячих щебёночно-мастичных асфальтобетонных смесей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

Департамент «Белавтодор»

ОАО «ДСТ – 1 г.Витебск»

ДСУ – 3

                                                                       «Утверждаю»

                                            Главный инженер ДСУ-3        

                                                  ОАО «ДСТ-1 г.Витебск»

                                     ____________А.Н. Сенько

                                    «__»  ___________  2010 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НА УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИЗ ГОРЯЧИХ ЩЕБЁНОЧНО-МАСТИЧНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

А/д Витебск-гр.РФ (Лиозно), км 25,197 – км 31,797

Регистрационный номер технологической карты  

                                                      Срок действия с «___»__________2010 г.

                                                                                  по «____»________2010 г.

«Согласовано»                                                                        «Разработал»

Главный технолог                                                инженер ППО ДСУ - 3

ОАО «ДСТ-1 г.Витебск»                                         ОАО «ДСТ-1 г.Витебск»

____________К.В. Макешин                                    ________А.М. Федяченко

Ведущий инженер                                             «Разработал раздел № 5.2»                                                                                          по охране труда                                                  Ведущий инженер

ОАО «ДСТ-! Г. Витебск»                                       по охране труда ДСУ-3

_____________С.Н. Калинин                                   ОАО «ДСТ-1 г.Витебск»

                                                                            __________Н.Ф. Шлеменков

«__»  ___________  2010   г.                                      «___»____________2010 г.                            

Витебск – 2010

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на устройство верхнего слоя покрытия

из щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМСц I/2,2 по СТБ 1033 – 2004,

толщиной 4 см

 асфальтоукладчиком Fogel 1900.

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.

Технологическая карта предназначена для использования при организации и производства работ при устройстве верхнего слоя покрытия толщиной 4 см и шириной 6 метров из щебеночно–мастичного асфальтобетона ЩМСц I/2,2 по СТБ 1033 – 2004 при реконструкции автомобильной дороги «Р-21 Витебск - гр.РФ (Лиозно) км 25,197 км 31,797».

Заложение откосов земляного полотна от 1:2 до 1:3.

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССОВ,

установление скорости потока, расчет объемов работ и потребных ресурсов,

комплектование отряда.

Технологическая последовательность процессов на устройство половины верхнего слоя покрытия толщиной 4 см и шириной 6 метров из щебеночно – мастичного асфальтобетона ЩМСц I/2,2 по СТБ 1033 – 2004 асфальтоукладчиком Fogel 1900 приведена в таблице 1.

Скорость потока устанавливается исходя из сменной производительности двух асфальтосмесителей «Тельтомат» с дистанционным управлением.

Производительность одного смесителя в смену 8 часов согласно ТИПОВЫМ НОРМАМ на строительные и ремонтно-строительные дорожные работы, глава 6, § 77, табл. 1, п. «г», равна 800 тонн. Следовательно, при расходе смеси 98,8 т на 1000 м2 (РСН, сборник 27 Автомобильные дороги)

где: Р – выпуск а/б одним смесителем за смену

        в – ширина укладываемого слоя

        g – расход асфальтобетона на 1000 м2

Объемы работ приняты согласно длины захватки 1300 м, ширины покрытия 6 м, толщины слоя 4 см и составляют:

§  розлив вяжущего                                                   - 7800 м2

§  установка копирных струн                                   - 1300 м

§  укладка асфальтобетонной смеси                        - 7800 м2

§  подкатка легким катком 6т                                   - 7800 м2

§  укатка средним катком 10 т                                  - 7800 м2

§  окончательная укатка тяжелым катком 16 т       - 7800 м2        

Расчет потребности трудозатрат, дорожно-строительных машин по захваткам приведен в таблице1.

Состав отряда с указанием коэффициента внутрисменной загрузки машин Ки приведен в таблице № 2.

Состав отряда.

Таблица № 2.

п/п

Наименование машин

Количество машин и (Ки)

Квалификация

рабочих

Количество

рабочих

1

2

3

4

5

1

Автосамосвалы

14

2

Асфальтоукладчик Fogel 1900

1 (0,88)

Машинист 7 р

А/бетонщики 3 р

2

4

3

Мотокаток 8,5 т ДС-30

1 (1,0)

Машинист 6р

1

4

Мотокаток 16 т ДУ – 58

1 (1,0)

Машинист 6р

1

5

Виброкаток К-12

1 (1,0)

Машинист 6р

1

Всего рабочих в смену:

10

Потребность инструментов, материалов

Таблица 3.

п/п

Наименование материала, изделия

Наименование и обозначение ТНПА

Ед.

изм.

Количество

Примечание

1

2

3

4

5

1

Щебеночно – мастичный асфальтобетон ЩМСц I/2,2 по СТБ 1033 – 2004

СТБ 1257-2001

т

800

2

Рейка нивелирная TS3 – 3EB

щт

1

3

Теодолит

шт

1

4

Рулетка YC 50/5

шт

1

5

Термометр механический стеклянный ртутный

шт

1

6

Котел битумный

шт

1

7

Райбовки (терки, гладилки)

шт

2

8

Трамбовка металлическая

шт

1

9

Рейка металлическая 3-х метровая

шт

1

10

Лопаты стальные строительные

шт

6

11

Ведра

шт

2

12

Ломы обыкновенные (ЛО)

шт

2

13

Кувалды (кузнечные тупоносые)

шт

2

14

Зубило с держателем

шт

2

15

Мерник толщины слоя 

(металлическая линейка)

шт

1

16

Нивелир технический

шт

1

17

Грабли металлические

шт

1

18

Рейка с уровнем TS – 5E

шт

1

19

Лыжа Big Sonic Ski

м

1300

3.  СХЕМА РАБОТЫ ПОТОКА И ГРАФИК РАБОТЫ МАШИН.

      Схема работы потока и график работы машин приведены на рис. 1. Работы по устройству верхного слоя покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона выполняются на одной захватке длиной 1300м.

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ.

                                                   4.1. Подготовительные работы.

Асфальтобетонное покрытие должно устраиваться на сухом, чистом основании, поэтому перед укладкой асфальтобетонной смеси нижний слой покрытия из пористого крупнозернистого асфальтобетона очищают от мусора, пыли и грязи подметально-уборочной машиной ПМ-130.

Для хорошего сцепления нижний слой покрытия обрабатывают эмульсией. Обработку нижнего слоя покрытия (подгрунтовку) производят за 1-6 часов до укладки смеси.. Эмульсия  распределяется автогудронатором ДС-39 Б. При рабочем ходе автогудронатора, следует обращать внимание на равномерное распределение вяжущего по всей длине и ширине захватки. Температура вяжущего в момент розлива должна быть не менее 80 - 100 ºС.

Перед укладкой асфальтобетонной смеси необходимо выполнить разбивочные работы, которые позволяют соблюсти проектную ширину покрытия и поперечные уклоны, а также прямолинейность кромок.

При  подготовке  асфальтоукладчика  к  работе  машинист  осматривает  питатель  и  шнеки укладчика,  устанавливает необходимый  зазор  над  питателем,  регулируя  положение  шиберных  заслонок  на  задней  стенке  бункера,  прогревает  выглаживающую  плиту,  проверяет  работу трамбующей  плиты.

Укладку верхнего слоя покрытия производят по «лыже».

4.2. Укладка горячей асфальтобетонной смеси.

Укладку смеси ведут сопряженными полосами самоходным асфальтоукладчиком Fogel 1900 с включенным трамбующим брусом. Ширина укладываемой полосы одним асфальтоукладчиком равна

Похожие материалы

Информация о работе