Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Департамент «Белавтодор»
ОАО «ДСТ – 1 г.Витебск»
ДСУ – 3
«Утверждаю»
Главный инженер ДСУ-3
ОАО «ДСТ-1 г.Витебск»
____________А.Н. Сенько
«__» ___________ 2010 г.
НА УКРЕПЛЕНИЕ ОБОЧИН
асфальтогранулятом с добавлением 30% песка, (h=0,1 м)
А/д Р-21 Витебск-гр.РФ (Лиозно), км 25,197-31,797
Регистрационный номер технологической карты № 6 (ТК 02191.84-2009)
Срок действия с «___»______201 г.
по «____»________201 г.
«Согласовано» «Разработал»
Главный технолог инженер ППО ДСУ - 3
ОАО «ДСТ-1 г.Витебск» ОАО «ДСТ-1 г.Витебск»
____________К.В. Макешин ________А.М. Федяченко
Ведущий инженер «Разработал раздел № 6»
по охране труда Ведущий инженер
ОАО «ДСТ-1 г.Витебск» по охране труда ДСУ-3
_____________С.Н. Калинин ОАО «ДСТ-1 г.Витебск»
__________Н.Ф. Шлеменков
«__» ___________ 2010 г. «___»____________2010 г.
Витебск – 2010
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.
Технологическая карта разработана для использования при организации и производстве работ по укреплению обочин асфальтогранулятом с добавлением 30 % песка толщиной 10 см при реконструкции автомобильной дороги «Р-21 Витебск - гр.РФ (Лиозно) км 25,197 - км 31,797»
Асфальтогранулят с 30 % грунта для укрепления обочин поставляется к месту укладки прицепным автотранспортом и выгружается на вновь уложенное покрытие «в растяжку», затем разравнивается и планируется автогрейдером, уплотняется катками на пневмоходу с поливкой водой. Укрепление обочин необходимо заканчивать одновременно с окончанием укладки асфальтобетонного покрытия.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССОВ, УСТАНОВЛЕНИЕ СКОРОСТИ ПОТОКА, РАСЧЕТ ПОТРЕБНЫХ РЕСУРСОВ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ ОТРЯДА.
Технологическая последовательность процессов по укреплению обочин асфальтогранулятом с добавлением 30% песка и расчет потребности трудозатрат, дорожно-строительных машин и основной заработной платы рабочих приведены в таблице 1.
Длина захватки равна длине сменной захватки при устройстве покрытия из асфальтобетона (670 м).
Объемы работ в карте приняты согласно длине захватки l захв = 670 м, ширине укрепленных обочин 0,7 м (лево, право) и составляют:
§ приготовление смеси погрузчиком на площадке путем смешивания материалов(таб.3);
§ погрузка асфальтогранулята в автосамосвалы МАЗ–5551 погрузчиком А-332В– 8 м3;
§ разравнивание асфальтогранулята автогрейдером ДЗ–143, планировка обочин–175 м2;
§ уплотнение обочин пневмокатками W-1103 – 175 м2.
Состав отряда с указанием коэффициента внутрисменной загрузки машин приведен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование машин |
Кол-во машин и Ки |
Квалификация рабочих |
Кол-во рабочих |
Погрузчик А-332В Автосамосвал МАЗ – 5551 Автогрейдер ДЗ – 143 Пневмокаток W-1103 Поливомоечная машина ПМ – 130 |
1 ( 0,3 ) в зависимости от дальности возки 1 ( 0,86 ) 1 ( 1,0 ) 1 ( 1,0 ) 1 ( 0,44 ) |
Машинист 6 разр. Машинист 6 разр Машинист 6 разр Машинист 6 разр Дор. рабочие 4 разр. |
1 1 1 1 4 |
Всего рабочих за смену: |
9 |
Потребность материалов и инструментов, необходимых при устройстве 1000 м2 укреплённой обочины приведена в таблице 3.
Таблица 3
№п/п |
Наименование |
Наименование и обозначение ТНПА |
Единица измерения |
Коли -чество |
Примечание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Асфальтогранулят Грунт Рулетка YC 50/5 Рейка с уровнем TS – 5E Топоры Лопаты Вешки Колышки l = 0,5 м |
ГОСТ 25607-94 СТБ 943-2007 |
м3 м3 шт шт шт шт шт шт |
40 60 1 1 1 1 10 10 |
|
3. СХЕМА РАБОТЫ ПОТОКА.
Схема работы потока и график работы машин приведены на рисунке 1.
Длина специализированного потока по укреплению обочин составляет 670 м.
4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ.
4.1. Погрузка смеси и транспортирование ее к месту укрепления обочин.
Погрузка смеси асфальтогранулята с песком в автомобили – самосвалы МАЗ – 5551 производится погрузчиком А-332В на площадке на ПК 262+90. Асфальтогранулят доставляют к месту отсыпки обочин прицепным автотранспортом и выгружается на вновь уложенное покрытие «в растяжку».
4.2. Разравнивание смеси асфальтогранулята и песка, планировка обочин.
До начала производства работ по устройству обочин производится высотная и плановая разбивка. Для этого разбиваются поперечники через 20 м и выставляют высотные колышки на расстояние 2,5 м от вновь уложенного покрытия. Разбивочные работы выполняются инженером – геодезистом и двумя рабочими 4 разряда.
Автогрейдер ДЗ – 143 планирует смесь асфальтогранулята и песка с асфальтобетонного покрытия слоем 10см
Дорожные рабочие 4 разряда контролируют ровность и проектные параметры слоя. Окончательная планировка обочины производится автогрейдером ДЗ – 143 за 4 прохода по одному следу по высотным колышкам. В процессе планировки проверяются проектные отметки по оси дороги и поперечные уклоны основания.
4.3. Уплотнение обочин
Уплотнение обочин производится самоходным катком на пневматических шинах W-1103 за 4 прохода по одному следу (необходимое количество проходов катка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.