Конструирование, расчет и применение полиуретановых опорных частей автодорожных мостов: Пособие к строительным нормам и правилам

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

горизонтальное сдвигающее усилие от расчётной постоянной нагрузки;

— горизонтальное сдвигающее усилие от полной расчётной нагрузки;

Nн

— усилие от торможения и ветра;

pk

— контактные напряжения по верху гребней;

pkф

— фактическое максимальное контактное напряжение по верху гребней;

PI

— опорная реакция от полной расчетной нагрузки;

PII

— опорная реакция от полной нормативной нагрузки;

PdII

— величина опорной реакции балки пролётного строения от временной нормативной нагрузки с динамическим коэффициентом (1+m);

— эквивалентная нагрузка от полной расчетной нагрузки;

Sh

— реактивное продольное усилие, возникающее в подвижных полиуретановых опорных частях;

t

— средняя расчётная температура воздуха;

b

— безразмерный коэффициент, учитывающий наличие гребней;

d

— горизонтальное перемещение в опорных частях;

2

d1

— линейное перемещение опорного узла пролётного строения от усадки и ползучести бетона;

dt

— линейное перемещение опорного узла пролётного строения от расчётного перепада температуры;

en

— максимальные относительные деформации, вызываемые постоянной нагрузкой;

ed

— предельные относительные деформации опорных частей от временной нагрузки;

h

— безразмерный коэффициент, учитывающий снижение жёсткости сечения балки вследствие образования трещин;

j

— угол поворота опорного сечения;

ls ld

— безразмерные коэффициенты, учитывающие длительность действия нагрузки;

m

— коэффициент трения полиуретана по бетону;

n

— коэффициент Пуассона;

x

— коэффициент условий работы гребня;

yp

— коэффициент формы опорной части;

z

— соотношение высоты и ширины гребня (ребра) опорной части;

z1

— среднее соотношение высоты и ширины гребней (ребер) опорной части.

4  Общие положения

4.1 Полиуретановые опорные части предназначены обеспечивать линейные перемещения и повороты опорных узлов пролетных строений посредством деформирования полиуретанового эластомера.

4.2 Опорные части изготавливают свободным формованием из литьевого полиуретана
СКУ-ПФЛ-100 по [1] (приложение В). Допускается использовать полиуретановый эластомер других марок (Адипрен Л-167 и др.) с аналогичными свойствами согласно СТБ 1165.

4.3 Конструкции полиуретановых опорных частей по жесткости и несущей способности должны удовлетворять требованиям СНиП 2.05.03, а также требованиям настоящего Пособия, учитывающим особенности физико-механических свойств полиуретанового эластомера.

Величины нагрузок и воздействий на опорные части и их сочетания следует принимать согласно СНиП 2.05.03.

4.4 В опорном узле балок или плит пролетного строения вдоль оси моста необходимо располагать только одну опорную часть, а поперек оси моста, для обеспечения равномерной передачи на неё опорных реакций, следует размещать опорные части примерно одинаковые по деформативным характеристикам.

Не допускается располагать на одной опоре поперек оси моста полиуретановые опорные части различных размеров и видов, а также вместе с полиуретановыми применять другие типы опорных частей.

4.5 Конструкции полиуретановых опорных частей и сопрягаемых ими элементов мостов при эксплуатации должны допускать возможность замены опорной части с использованием домкратов.

4.6 Участки элементов опор (ригели, насадки, подферменные площадки массивных опор) в местах установки на них опорных частей, а также участки железобетонных пролетных строений в местах опирания на полиуретановые опорные части должны содержать соответствующее армирование, рассчитанное на восприятие контактных напряжений, создаваемых опорной реакцией пролетного

Похожие материалы

Информация о работе