Контроль качества дорожно-строительных работ. Возможные недостатки при строительстве дорожной одежды и способы их устранения. Способы контроля и допускаемые отклонения, страница 3


Продолжение таблицы 10

Операция

Что контролировать

Кто контролирует

Чем контролировать

Когда контролировать

2. Асфальтобетонное покрытие

Подготовительные и разбивочные работы

1.  Исправность стоек и домкратов;

2.  Положение струны в плане и профиле;

3.  Натяжение струны

Мастер

Визуально (1, 3); теодолитом (2); нивелиром (2); мерной лентой (2)

В процессе работ

Очистка и подгрунтовка основания

1.  Чистоту поверхности основания;

2.  Температуру вяжущего;

3.  норму распределения вяжущего;

4.  Равномерность распределения вяжущего

Мастер

Визуально (1, 4); термометром (2); расчетом (3)

В процессе работ

Приемка и укладка смеси

1.  Наличие паспорта смеси;

2.  Температуру смеси;

3.  Однородность смеси;

4.  Порядок подачи и укладки смеси;

5.  Толщину слоя по оси;

6.  Поперечные уклоны;

7.  Ровность;

8.  Качество сопряжений полос

Мастер

Визуально (1, 3, 4, 7, 8); термометром (2);

линейкой (5);

шаблоном (6)

В процессе работ

Уплотнение смеси

1.  Схему и режим укатки;

2.  Соответствие уплотняющих средств;

3.  Качество асфальтобетона;

4.  Плотность сцепления слоев покрытия;

5.  Ровность;

6.  Фактуру поверхности;

7.  Продольный профиль;

8.  Поперечный профиль;

9.  Толщина слоя (в вырубках)

Прораб (мастер), лаборатория

Визуально (1, 2, 6); лабораторный (3, 4); трехметровой рейкой и линейкой (5); нивелиром (7, 8); мерной лентой (8); линейкой (9)

В процессе уплотнения (1, 2); после уплотнения (3-8); при определении качества асфальтобетона (9)


Примечания к таблице 10

Устройство основания из супеси, укрепленной цементом, методом смешения на дороге:

1)  устройство оснований из грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими, следует осуществлять при температуре не ниже 50С; при более низких температурах в грунт необходимо вводить противоморозные добавки в количестве 0,5-1,5% массы грунта;

2)  движение построечного транспорта по готовому слою разрешается через 5 суток после его устройства при толщине слоя I класса прочности 15см и II класса прочности – 20см; при меньших толщинах или меньшей классности прочности движение следует открывать через 7 суток после устройства слоя;

3)  плотность укрепленного материала должна быть не менее 0,98 максимальной по ГОСТ 22733;

4)  влажность грунтов и готовой смеси и плотность материала в уплотненном слое следует контролировать по оси и на расстоянии 0,5м от кромки слоя не реже, чем через 200м.

Устройство асфальтобетонного покрытия:

1)  покрытия из горячих смесей следует устраивать в сухую погоду, весной и летом при температуре воздуха не ниже 5 °С, осенью – не ниже 10 °С;

2)  подгрунтовку основания можно не производить, если интервал между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2-х суток и отсутствовало движение постороннего транспорта;

3)  при укладке горячих смесей асфальтоукладчиками толщина укладываемого слоя должна быть на 15÷20 % больше проектной;

4)  качество асфальтобетона контролируется по показателям вырубок в трех местах на 7000 м2 покрытия по ГОСТ 9182-84 и ГОСТ 12801-84. Вырубки следует отбирать в слоях из горячих асфальтобетонов через 1÷3 суток после их уплотнения на расстоянии не менее 1 км от края покрытия;

5)  коэффициент уплотнения должен быть не ниже 0,99 – для асфальтобетона типа Б, 0,98- типа В.

1.4.7 Карта операционного контроля качества

Допуски установленные ТКП [7] при контроле качества слоев дорожной одежды приведены в таблице 3.4.

Способы контроля и ответственные исполнители в таблице 3.5.