История Беларуси: Модульный учебно-методический комплекс

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

учреждение образования

«белорусский государственный университет транспорта»

Кафедра «Философия, история и политология»

Г. И. Близнец, Н. А. Рябцева

история беларуси

Модульный учебно-методический комплекс для студентов ФБО

Гомель 2010


Министерство образования Республики Беларусь

учреждение образования

«белорусский государственный университет транспорта»

Кафедра «Философия, история и политология»

Г. И. Близнец, Н. А. Рябцева

история беларуси

Модульный учебно-методический комплекс для студентов ФБО

Одобрена методической комиссией факультета безотрывного обучения

Гомель  2010


ВВЕДЕНИЕ

Научное познание человеческой истории – такая же потребность человеческого ума. Как и изучение жизни природы. История цивилизации, культурного прогресса не знает примера, когда бы образование и просвещение человека не были связаны с историческим познанием. Во все времена историческое сознание являлось неотъемлемой частью общественного сознания, важным источником духовной культуры человека.

В современном мире растет интерес к гуманитаризации научного знания. Этого требует информационная ступень развития цивилизации, появление немыслимых ранее техники и технологий. Системный кризис цивилизации XXI века в значительной мере является проекцией кризиса в области науки, образования и мышления человека. Образовательная система не должна утратить свойственное ей стремление к фундаментализации. Фундаментализация высшего технического образования, также как и гуманитаризации  гуманизация, является сегодня доминирующим направлением обеспечения мирового уровня подготовки специалистов. Иными словами, это интеграция естественных, технических и гуманитарных дисциплин, способствующая развитию интеллектуальной деятельности и обеспечивающая подготовку и воспитание специалистов, имеющих высокий уровень знаний в своей отрасли, знакомых с её перспективами, способных к работе и принятию решений в условиях рынка, экономически и экологически образованных, понимающих свою ответственность перед страной, делающих всё возможное для приумножения моральных ценностей общества. Следовательно, на пути к такой цели в техническом вузе резко возрастает роль гуманитарных дисциплин.

1 Методические рекомендации и требования

к выполнению контрольных работ

по курсу «История Беларуси»

1.1 Назначение контрольной работы

Контрольная работа является одним из важных видов работы студента заочной формы обучения. Её выполнение организует работу студента по изучению тем учебной дисциплины, вырабатывает навыки самостоятельной работы, учит вдумчиво, обстоятельно и творчески подходить к рассмотрению теоретических и практических задач. Тщательное изучение теоретических вопросов в рамках контрольной работы позволяет Вам ознакомиться с общей структурой дисциплины, выявить логику изложения отдельных тем курса. Для её выполнения может привлекаться дополнительный научный, статистический, нормативно-законодательный и другой информационный материал, что, безусловно, расширит Ваш кругозор, познакомит с современными

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
530 Kb
Скачали:
0