разнородные грунты следует размещать в теле насыпи горизонтальными слоями;
- поверхностям слоев водонасыщаемых грунтов придают двухскатный поперечный профиль с уклоном 20–40‰ , что способствует стоку из насыпи просачивающейся воды;
- из слоев водопроницаемых грунтов должен быть обеспечен вывод воды на откосы;
- не разрешается уширение водонепроницаемым грунтом насыпей, построенных из дренирующих грунтов.
6
РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОДНО-ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА
ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
6.1 К специальным мероприятиям по регулированию водно-теплового режима относят конструктивно-технологические решения, предусматривающие:
- ограничение увлажнения от различных источников (повышение требований к обочине и разделительной полосе, увеличение поперечных уклонов, устройство боковых канав (кюветов), гидроизолирующих и капилляропрерывающих прослоек, дренажей глубокого заложения);
- улучшение свойств грунта в верхней части рабочего слоя (улучшение зернового состава грунтов, укрепление их вяжущими);
- отвод воды (устройство прослоек, дренажей мелкого заложения);
- регулирование теплового режима (устройство теплоизолирующих слоев).
6.2 Устройство гидроизолирующих, капилляропрерывающих и теплоизолирующих слоев и прослоек, дренирующих прослоек, специальных дренажей следует предусматривать на участках дороги, где технически невозможны или экономически нецелесообразны традиционные мероприятия по регулированию водно-теплового режима грунтов земляного полотна и где имеется опасность пучинообразования.
6.3 Снижение увлажнения земляного полотна за счет повышения требований к обочине и разделительной полосе достигается присыпкой обочин и разделительной полосы дренирующими песчаными грунтами, устройством лотков, водосборных колодцев и поперечных труб, способствующих отводу поверхностных вод за пределы проезжей части и уменьшающих накопление влаги в активном слое земляного полотна, укреплением верхней части обочин и разделительной полосы.
6.4 Увеличение поперечного уклона верха земляного полотна позволяет снизить приток влаги в грунты от атмосферных осадков и поверхностных вод. Однако верхний предел поперечного уклона не должен превышать 50 ‰ для обеспечения устойчивости дорожной конструкции.
6.5 Устройство боковых канав предусматривают для отвода поверхностных вод от земляного полотна. При этом, как правило, необходимо обеспечить продольный уклон в канавах не менее 5 ‰ для предупреждения их от заиливания и заноса в процессе эксплуатации дороги.
6.6 Гидроизолирующие прослойки устраивают под дорожной одеждой на всю ширину земляного полотна, чтобы не допустить увлажнения от атмосферных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.