Рабочая программа по дисциплине "Электроника" (Содержание дисциплины. Учебно-методические материалы дисциплины)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

применять их наряду с простейшими полупроводниковыми приборами и создавать на их основе более сложные электронные устройства с расширенными функциональными возможностями.

          Целью изучения данной дисциплины является повышение качества подготовки специалистов в области автоматизации технологических процессов и производств  путем ознакомления их с современной элементной базой электроники и принципами построения усилительных, преобразовательных и цифровых устройств систем управления, а также освоение инженерных методик их расчета.

          1.2.Задачи изучения дисциплины.

          В результате изучения дисциплины студент должен знать :

          - принципы работы полупроводниковых приборов на основе р-n перехода, их условные обозначения, основные характеристики, параметры и режимы работы, а также области применения ;

          - основные схемы усиления электрических сигналов и расчет их параметров;

          - принципы построения функциональных преобразователей на основе операционных усилителей;

          - схемотехнику и параметры микросхем основных серий логических элементов, типовых комбинационных и последовательностных устройств;

          - основы построения и принцип действия цифровых систем.

          Студент должен уметь:

          - обоснованно выбирать элементную базу для реализации типовых блоков и устройств систем управления;

          - пользоваться современными электронными измерительными средствами;

          - разбираться по техническому описанию в принципе работы электронных схем промышленных устройств автоматики.

          1.3.Взаимосвязь учебных дисциплин.

          Учебная дисциплина “Электроника” базируется на соответствующих разделах физики, математики, электротехники и информатики.

          Основные положения дисциплины используются при изучении следующих курсов: “Теория автоматического управления”,”Проектирование приспособлений”, “Проектирование станков и инструментов”, а ткаже в дипломном проектировании.

4

          2.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОНИКА»

Номер темы

Название темы, наименование

вопросов,изучаемых на лекциях

Количество

часов лекций

Лабор.

Работы

Практичес. Занят.

Метод.

указа-

ния

Фор-ма

контр.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Введение.Роль электроники в автоматизации технологичес-ких процессов. Интегральная технология и ее влияние на схе- мотехнику электронных ус-тройств. Классификация полу-проводниковых приборов.

2

-

-

-

З,Э

2.

Физические основы полупро-водниковых приборов. Прибо-ры на основе p-n перехода: диоды,свето- и фотодиоды, ста-билитроны. Область примене-ния, основные параметры, ВАХ.

4

-

-

-

З,Э

3.

Биполярные транзисторы: па-раметры, принцип работы, входные и выходные характеристики, основные схе-мы включения.

4

1

-

МУ-1

КО,З,Э

4.

Полевые транзисторы.Принцип действия, разновидности, ос-новные параметры и характе-ристики. Особенности приме-нения.

4

1

-

МУ-1

КО,Э

5.

Тиристоры. Принцип работы. Основные характеристики.При-менение.

2

1

-

МУ-1

КО,З,Э

6.

Резисторы и конденсаторы. Назначение, типы, основные параметры. Условные обозна-чения.

2

-

-

-

З,Э

7.

Усилительные устройства.Эле- менты теории. Типы обратных связей.

4

-

-

-

З,Э

8.

Усилители на транзисторах. Схемотехника. Разновидности. Стабилизация режимов работы.

6

2

-

МУ-1

КО,З,Э

1

2

3

4

5

6

7

9.

Усилители мощности. Схемо-техника и режимы работы. Основные показатели.

2

3

-

МУ-1

З,Э

10.

Операционные усилители. Схе-мотехника и основные парамет-ры. Принцип анализа схем на ОУ.

6

4

-

МУ-1

З,Э

Итого за 6 семестр (час)

36

18

-

-

-

11.

Импульсные устройства. Пара- метры и спектр импульсных сигналов. Классификация и особенности цифровых ус-тройств. Ключевой режим работы транзистора.

4

-

1

-

Э

12.

Алгебра логики. Основы логических схем. Логические элементы. Схемотехника, ос-новные параметры, классифи-кация. Условия согласования по входу и выходу.

4

1

2

эМУ-2

КО,Э

13.

Базовые логические элементы ТТЛ и КМОП, основные характеристики, быстродей-ствие.

6

1

-

МУ-2

КО,Э

14.

Типовые комбинационные схемы: дешифратор, мульти-плексор, сумматор.

6

3

2

МУ-2

КО,Э

15.

Триггеры. Разновидности,         принципы работы.

6

2

3

МУ-2

КО,Э

16.

Счетчики и делители частоты следования импульсов. Регис-тры сдвига. ОЗУ.

6

2

3

МУ-2

КО,Э

17.

Основные фунциональные устройства на интегральных микросхемах (генераторы, формирователи, устройства задержки). Принципы работы и основные расчетные соотноше-ния.

4

-

-

-

Э

Итого за 7 семестр (час)

36

18

18

-

-

          3.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1Лабораторные работы.

6 семестр

Номер лабор. работ.

Наименование лабораторной работы

Объем час.

1

Исследование характеристик полупроводниковых приборов.

4

2

Исследование усилительных каскадов.

4

3

Исследование трехкаскадного транзисторного усилителя напряжения

5

4

Исследование интегрального операционного усилителя

5

7 семестр

Номер лабор. работ.

Наименование лабораторной работы

Объем час.

1

Исследование логических элементов ТТЛ

6

2

Исследование цифровых устройств последовательностного типа

6

3

Исследование типовых комбинационных схем

6

3.2. Практические занятия

7 семестр

Номер практ. занят.

Наименование практического занятия

Объем час.

1

Определение спектра импульсных сигналов

6

2

Построение произвольных комбинационных схем

6

3

Построение цифровых устройств последовательностного типа

6

3.3. Организуемая самостоятельная работа студентов.

Форма ОргСРС

Номер семестра

Срок выполнения

Время, затрачиваемое на выполнение ОргСРС

Семестровая работа

6

15.02 – 31.05

10

Семестровая работа

7

1.09 –31.12

10

Курсовая работа

7

1.09 –31.12

20

3.4.Основная и дополнительная литература.

          Основная:

          1.Матвеев В.В.Электроника и микропроцессорная техника. Волгоград: ВолгГТУ, 1998.-86 с.

          2.Гутников В.С. Интегральная электроника в измерительных устройствах.- Л.: Энергоатомиздат, 1988.

          3.Зельдин Е.А. Цифровые интегральные микросхемы в информационно-измерительной аппаратуре. Л.: Энергоатомиздат, 1985.

          4.Усатенко С.Т. и др. Выполнение электрических схем по ЕСКД. М.: энергоатомиздат, 1986.

          5.Справочная книга радиолюбителя-конструктора.В 2-х книгах./ Под ред. Чистякова Н.И.- М.: Радио и связь, 1993.

          6.Гусев В.Г., Гусев Ю.М. Электроника.- М.: Высш.шк.,1991.-622 с.

          Дополнительная:

          7.Потемкин И.С. Функциональные узлы цифровой автоматики.- М.: Энергоатомиздат, 1988.

          8.Калабеков В.А. Микропроцессоры и их применение в системах передачи и обработки сигналов.-М.: Радио и связь,1988.

3.4.Перечень методических указаний

          1.Полупроводниковые приборы и  усилительные устройства. Метод.указ./ Сост. Кулагин Р.Н., Казаков Н.В.;Волгоград.: ВолгГТУ,1999.-24 с.

          2.Функциональные устройства цифровых систем управления. Метод.указ./ Сост. Кулагин Р.Н., Матвеев В.В.; Волгоград: ВолгГТУ, 1996.-36 с.

          3.Электроника и микропроцессорная техника систем управления. Метод.указ.по вып. курсового проекта и контр. работ. для студ. заоч. ф.обуч./ Сост. Матвеев В.В.; Волгоград: ВолгГТУ, 1994.-20 с.

4 РЕЙТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Виды занятий

Распределение баллов по семестрам

6 семестр

7 семестр

ОргСРС

Лабораторные  занятия

Практические занятия

Зачет

Экзамен

20

40

-

40

-

12

24

24

-

40

Итого

100

100

          5.ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Наименование дисциплин,изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедры

Предложения об изменениях в ра- бочей программе

Принятое ре-шение (прото-кол, дата) ка-федры разра-ботчика

          5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ,ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

Дополнения и изменения

Номер протокола, дата пе-ресмотра, подпись зав. каф.

Дата утверждения и под-пись декана

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

СОГЛАСОВАНО                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе ВолгГТУ                                                  Зав. кафедрой АПП

________________ Дворянкин А.М.                                                         ________________

«____» __________2005г.                                                               «___» ____________ 2005 г.

МЕТОДИКА

рейтингового контроля знаний студентов по дисциплине

"Электроника"

по специальности 210200 Автоматизация технологических процессов

и производств

(код ОКСО 220301)

Очно-заочная форма обучения

Курс                           3          4

Семестр                     6         7

Разработал                                        к.ф.-м. н., доцент Казаков Н.В.

Волгоград 2005 г.

Методика основана на «Положении о сквозной рейтинговой оценке знаний студентов на всех этапах обучения», утвержденном ректором ВолгГТУ 01.09.2001г.

Методика составлена применительно к рабочей программе по дисциплине «Электроника» по специальности 210200 Автоматизация технологических процессов и производств

Учебным планом направления предусмотрены лекции, лабораторные и практические занятия, организуемая самостоятельная работа студентов (ОргСРС) в форме семестровых и курсовой работ, зачет и экзамен. Дисциплина читается в течение двух семестров.

Аттестация по дисциплине включает в себя текущую и итоговую составляющие. Во время текущей аттестации оценивается работа на лабораторных и практических

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Электроника
Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
114 Kb
Скачали:
0