2. Исключаем из рассмотрения те CОД, у которых число цилиндров равно или кратно числу лопастей винта (для исключения резонансных колебаний), zл=4:
16V46 (B – output)
16V46 (C – output)
8L64 (327,3rdm/60Hz)
8L64 (333,3rdm/50Hz)
12V64 (400dm/60Hz)
12V64 (428,6dm/50Hz)
16V46GD (B – output)
3. Оставшиеся двигатели заносим в таблицу 2.3:
Параметры |
18V46 (A – output) |
18V46 (B – output) |
18V46 (C – output) |
9L64 (327,3rdm/60Hz) |
9L64 (333,3rdm/50Hz) |
18V50DF |
18V46GD (A – output) |
18V46GD (B – output) |
16290 |
17550 |
18900 |
18090 |
18090 |
17100 |
16290 |
17550 |
|
450, 500, 514 |
500, 514 |
500, 514 |
327,3 |
327,3 |
500, 514 |
500, 514 |
500, 514 |
|
Nk |
15292 |
15292 |
15292 |
15292 |
15292 |
15292 |
15292 |
15292 |
nk |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
М |
240 |
240 |
240 |
320 |
320 |
240 |
240 |
240 |
B |
3990 |
3990 |
3990 |
4642 |
4642 |
3990 |
3990 |
3990 |
A |
13670 |
13670 |
13670 |
14145 |
14145 |
13670 |
13670 |
13670 |
Проведя сравнительный анализ таблиц 2.1, 2.2 и 2.3, пришел к выводу, что на проектируемое судно можно поставить в качестве главного двигателя дизель фирмы «MAN B&W» 7L70MC, так как данный двигатель удовлетворяет предъявляемым требованиям:
-малый удельный расход топлива 125,5 г/(л.с.∙ч);
-минимальные массогабаритные показатели: масса - 600 т, высота - 9,925м, ширина – 11,192 м;
-данный двигатель можно построить на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ), так как это предприятие имеет лицензию фирмы «MAN B&W».
Таблица 2.4. Характеристики двигателя 7L70MC:
Параметры |
7L70MC |
16520 |
|
100 |
|
Nk |
15292 |
nk |
100 |
0.93 |
|
1 |
|
127 |
|
ΔbK |
-1.5 |
bГДН |
125.5 |
М |
600 |
Н3 |
9925 |
L1 |
11192 |
2.2 Тепловой баланс
Для выбранного двигателя марки 7L70MC фирмы MAN B&W составим тепловой баланс в абсолютных и относительных величинах.
Nк = 16520 кВт;
= 125.5 г/(л.с.∙ч) = 0.171 кг/(кВт∙ч);
= 5580 кВт;
= 1150 кВт;
= 365 м3/ч;
= 2090 кВт;
= 108 м3/ч;
= 148400 кг/ч;
= 245 0С;
= -1,2 0С;
= 45 0С;
= -1 %.
Коэффициент полезного действия
где кДж/кг - низшая теплота сгорания топлива на рабочую массу.
В = 0.171∙16520 = 2824.92 кг/ч
Количество теплоты уходящих газов , кВт
Расход газов и температура газов уходящих корректируется на положение контрактной точки в скоростном поле.
где, = 1,06 – теплоемкость газов, кДж/кг ∙ 0С,
= 1,001 – теплоемкость воздуха, кДж/кг,
– расход газов кг/с
- расход воздуха, кг/с
где, - температура уходящих газов, °С
Температура масла после маслоохладителя ,°С:
где, = 45 °С – температура масла на входе,
= 1,8 – теплоемкость масла, кДж/кг·К,
- тепловая потеря с маслом, кВт
- расход масла, кг/с
где, = 880 - плотность масла, кг/м3.
Начальная температура пресной воды, °С
где, = 80 – температура пресной воды на выходе, °С,
= 4,19 – теплоемкость пресной воды , кДж/кг·К,
= 1000 – плотность пресной воды, кг/м3,
- тепловая потеря с охлаждением пресной воды, кВт
Температура воздуха после воздухоохладителя , °С
где, = 45 - температура воздуха на входе, °С,
- тепловая потеря с охлаждением воздухоохладителя, кВт
Определение остаточного количества теплоты , кВт:
Находим относительные величины теплового баланса:
Проверка теплового баланса:
Составим таблицу теплового баланса ГД
Таблица 2.5 – Итоговая таблица
16520 |
8877,99 |
962,55 |
1749,33 |
4670,46 |
726,36 |
33506,69 |
∑q |
||||||
0,493 |
0,265 |
0,029 |
0,052 |
0,16 |
0,022 |
0,999 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.