5.1 Определение паропроизводительности вспомогательных котлов. Выбор типа и марки вспомогательных котлов
Расход пара на судовые нужды (без потребителей СЭУ) морских грузовых судов в зимний период и без учета подогрева грузов определяется по формуле:
где Дсн - расход пара на судовые нужды, кг/ч;
Ne - номинальная мощность главного двигателя, кВт;
Расход пара на подогрев нефтегруза в танкере:
где - расход пара на подогрев нефтегруза, кг/ч;
DW - дедвейт судна, т;
Грузовые насосы и подогрев воды при мойке танков требуют расхода пара в пределах величины Дгр и поэтому при подборе котла используют величину Дгр и Дсн
Полученный результат потребности в паре увеличивают на 10 ÷ 20% для компенсации снижения производительности ВК при эксплуатации.
Наиболее подходящим для удовлетворения нужд проектируемого судна являются котел КВ1 – 1 [4]. Это водотрубный автоматизированный котлоагрегат. В состав котлоагрегата КВ1 – 1 входят следующие элементы: собственно паровой котел; топливная, воздушная и питательная системы; системы автоматического управления, защиты и сигнализации; система зажигания топлива; контрольно-измеритеные приборы.
Основные характеристики этого котла сведем в таблицу 5.2.
Таблица 5.2. Характеристики котла марки КВ1 – 1
Параметр |
Размерность |
Значение |
Паропроизводительность Давление пара Температура питательной воды КПД котла Масса сухого котла Температура уходящих газов Температура перегретого пара |
кг/ч МПа °С --- кг °С °С |
30000 2,6 40 93 94500 150 - |
По габаритам, конструкции и компоновки поверхностей нагрева паровые котлы типа КВ1-1 близки к главным ПК. При их создании были широко использованы стандартные и унифицированные элементы, определившие их общую конструктивную компоновку; что позволило значительно снизить стоимость их изготовления.
5.2 Оценка возможности использования теплоутилизационной установки. Расчет паропроизводительности утилизационного котла и выбор его марки
Исследуя влияние мощности МОД на требуемый расход пара на ходовом режиме морских транспортных средств, фирма MAN B&W разделяет потребителей теплоты пара на две группы [2]:
потребители, не зависящие от внешних условий:
1. Подогреватели топлива перед главным двигателем G1 = 0,017 кг/кВт∙ч
2. Подогреватели масла перед сепараторами G2 = 0,002 кг/кВт∙ч
3. Подогреватели топлива перед сепараторами G3 = 0,003 кг/кВт∙ч
Суммарный расход пара потребителей, не зависящих от внешних условий равен ∑G = 0,022 кг/кВт∙ч
потребители, зависящие от внешних условий:
4. Топливные цистерны основного запаса G4 = 0,06 кг/кВт∙ч
5. Расходные топливные цистерны G5 = 0,002 кг/кВт∙ч
6. Обогреватели помещений, кондиционеры, камбуз и прочие нужды G6 = 0,017 кг/кВт∙ч
Суммарный расход пара потребителей, зависящих от внешних условий равен ∑G = 0,079 кг/кВт∙ч
Суммарный расход пара на все потребители равен ∑G = 0,101 кг/кВт∙ч
0,101∙ 16520 = 1669 кг/кВт∙ч
Если принять коэффициент, учитывающий потери в окружающую среду φe = 0,98, среднюю теплоемкость газов Сг = 1,055 кДж/(м3×К) и использовать стандартное топливо, то формула для определения паропроизводительности котла примет вид:
где D - паропроизводительность утилизационного котла, кг/ч;
- из теплового баланса, кг/ч;
-температура газов на входе в УК, °С (из теплового баланса);
- температура газов на выходе из УК, °С (таблица 4.2);
,- энтальпии перегретого пара и питательной воды, кДж/кг.
При пароперегреве температуру перегретого пара принимают:
Тп.п = Тг - (20 ÷ 60°);
Тп.п = 227,13 – 27,13 = 200°С
Тп.п = 200 °С = 2850 кДж/кг, Рп.п. = 0,7 МПа = 227,13 °С
Тп.в = 120°С = 510 кДж/кг Тух = 150 °С
Далее ищем расход пара в турбогенераторе, кг/ч:
кг/ч
Мощность турбогенератора при таких параметрах находим по формуле, кВт:
Принимаем давление в конденсаторе Рх = 5кПа, тогда теплоперепад равен:
На судне устанавливаем утилизационный парогенератор марки КУП – 250С.
Основные характеристики КУП – 250С
Паропроизводительность, кг/ч 6000
Давление пара, МПа 0,5-0,8
Поверхность нагрева, м2 242
Удельный паросьем, кг/(м2 ×ч) 24,8
Утилизационный парогенератор марки КУП – 250С будет задействоваться на ходу судна, так как он использует теплоту уходящих газов главного двигателя. Парогенератор работает на турбогенератор для которого необходим расход пара равный кг/ч.
Вспомогательный котел марки КВ1 – 1 работает на стоянке для обеспечения общесудовых нужд пара, которые равны : для промывки танков, отопления, подогрева масла и топлива.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.