1-й ступени. Во 2-й ступени от водила приводится внутренний, а от эпицикла наружный гребные валы, на которые насажены соответствующие гребные винты (задний и передний).
На основании приведенных данных можно определить целесообразную область применения редукторов различного типа. Редукторы с внешним зацеплением могут быть рекомендованы к использованию в установках с СОД, в первую очередь в многомашинных установках с отбором мощности. Редукторы планетарного типа обеспечивают лучшие массогабаритные показатели одномашинных установок в тех случаях, когда, как правило, не предусмотрен дополнительный отбор мощности через редуктор, а передаточное отношение превышает 4:1 - 5:1, т. е. в установках с дизелями повышенной оборотности и высокооборотными. Кроме того, планетарные редукторы целесообразно применять, когда необходимо обеспечить соосность выходного фланца двигателя и гребного вала. /9/
Габариты редукторов определяются размерами шестерен и колес, которые зависят главным образом от значения передаваемого крутящего момента, передаточного отношения и от качества применяемых материалов.
Полученные в результате расчета диаметры шестерен D1 и колес D2 рассматриваются как минимально допустимые. Фактически они могут оказаться значительно больше. Это относится прежде всего к многомашинным установкам, при размещении которых в машинном отделении необходимо выполнить требования Правил Регистра РФ о минимальном расстоянии между двигателями lmin ≥ 0,6 м.
Межцентровое расстояние редуктора ML, м, определяется из соотношения
ML = D1 + D2,
или иначе
ML = В + lmin ,
где В — ширина двигателя, м. /6/
Передаточное число
i = D2/ D1.
Тогда ML, м, составит
ML = D1+D2 = Dl (i + 1) = В + lmin,
Откуда следует, что
.
Например, если i = 5, В = 2,4 м, то D1 ≥ 0,5 м, a D2 ≥ 2,5 м.
Часто по условиям размещения редуктора может быть задан максимально допустимый диаметр колеса D2мах. В этом случае определяют диаметр шестерни D1.
Известные трудности вызывает размещение редукторов многомашинной установки с дизелями, сложной компоновки цилиндров (W-, Х-, -образных). Вследствие значительной ширины таких дизелей размеры колес получаются большими. Может появиться необходимость делать глубокие вырезы в наборе двойного дна корпуса судна. Кроме того, в технологическом отношении труднее изготовлять колеса больших диаметров. /9/
Если по условиям прочности можно пропорционально уменьшить размеры D1 и D2, то размещение упрощается благодаря применению редуктора с промежуточными шестернями. В этом случае диаметр колеса может быть уменьшен примерно в два раза. Такие редукторы имеют меньшую высоту; вместе с тем вследствие увеличения числа шестерен возрастает шумность редуктора и увеличивается стоимость.
Для предварительной оценки массогабаритных характеристик выбираемых редукторов могут быть использованы графики, представленные в /9/ на стр. 131, полученные на основе обобщения данных по выпускаемым типам редукторов.
Место установки упорного подшипника обычно зависит от значения передаваемого упора. Чаще всего оказывается возможным и целесообразным устанавливать подшипник в корпусе редуктора. Если упор, создаваемый гребным винтом, очень велик (что имеет место в установках с мощностью на одном валу свыше 20 тыс. кВт), предпочтителен редуктор с отдельно расположенным главным упорным подшипником. Это позволяет уменьшить деформации корпуса редуктора под воздействием осевого упора, имеющего пульсирующий характер.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.