Таблица 7.3 – Тенденции развития объекта исследования
Выявленные тенденции развития объекта исследования |
Источники информации |
Технические решения, реализующие тенденции |
|
в объектах организаций (фирм) (изобретения и полезные модели, обнаруженные в источниках информации) |
в исследуемом объекте (объект, разраба-тываемый в ДП) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Присадки к топливу |
Патент РФ № 2003102313 G21D3/18 |
Изобретение относится к области экологии, конкретно к содержания вредных веществ в продуктах сгорания дизельных топлив. Топливная композиция на базе дизельного топлива содержит 5∙10-6 - 2∙10-4% тетраэтоксисилана и 0,005 - 0,02% ацетилацетоната железа (III). Использование ее в качестве горючего приводит к содержания вредных веществ: оксида углерода до 80%, несгоревших углеводородов до 70%, оксидов азота до 55%, бенз(а)пирена на 15 - 50%. |
Способы снижения токсичности и дымности отработавших газов судовых дизелей |
Патент РФ № 2082751 |
Изобретение относится к производству и потреблению бензинов и дизельных топлив и может быть использовано производителями и потребителями этих топлив. |
||
Каталитические нейтрализаторы |
Патент РФ № 2174184 |
Устройство позволяет снизить тепловые потери в нейтрализаторе благодаря установке циклона с теплоизолирующими зазорами, повысить эффективность работы электрической спирали за счет блока управления и датчика температуры ОГ, производить очистку нейтрализатора от сажи благодаря имеющейся съемной части. |
|
Патент РФ № 2115470 |
SCR-катализатор на основе титана, молибдена и ванадия отличается тем, что его каталитическая активность лежит значительно ниже каталитической активности катализатора, содержащего вольфрам. Этот недостаток до сих пор компенсировался сравнительно высоким объемом катализатора. В противоположность до сих пор обычной практике содержания окиси молибдена порядка 10 - 12 мас. % изобретение предусматривает, что в катализаторе доля молибдена в виде триокиси молибдена Мо03составляет примерно от 0,01 до менее 5 мас.%, предпочтительно 1,5 -4 мас. % в расчете на вес катализаторной массы. Таким образом, таким содержащим молибден катализатором можно достигнуть каталитической активности, которая сравнима с активностью катализатора, содержащего вольфрам. Изобретение является применимым для всех катализаторов для уменьшения содержания окислов азота с одновременным присутствием восстановителя, то есть, в частности, также пластинчатых и сотовых катализаторов. |
Заключение
В ходе патентного поиска были проведены исследования объекта «Снижение токсичности и дымности отработавших газов судовых дизелей» по публикациям патентной и научно-технической информации России и зарубежных стран. При этом Россия была определена в качестве ведущей страны, занимающейся решением проблемы по разработке и совершенствованию систем снижения токсичности и дымности отработавших газов. За исследуемый период наибольшая изобретательская активность выявлена по России – 8 национальных патентов, Корея и Германия – по 1 национальному патенту.
В ходе анализа патентов и реферативной документации были выявлены основные тенденции развития и совершенствования как отечественных, так и зарубежных систем снижения токсичности и дымности отработавших газов:
- воздействия на внутрицилиндровые процессы образования вредных компонентов.
- очистки ОГ от вредных компонентов вне двигателя с помощью специальных устройств,
- улучшения качества топлива и использования альтернативных топлив;
- уменьшения расхода топлива
Проведённые патентные исследования выявили возможность создания новых, более совершенных систем снижения токсичности и дымности отработавших газов.
Для судна, проектируемого в дипломном проекте, я предлагаю использовать комплексный подход по снижению токсичности и дымности, а именно присадку, улучшающую экологические свойства бензинов и дизельных топлив (патент РФ № 2082751), а так же катализатор для уменьшения содержания окислов азота в текучей среде на основе SCR-процесса, схема которого представлена на схеме 7СУ1.1.03.10.0000ВО (патент РФ № 2115470).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.