§ По окончанию налива полностью слить нефтепродукт с наливного шланга,
§ Закрыть автоцистерну,
§ Отсоединить заземление автоцистерны от контура заземления,
§ Проверить отсутствие разливов нефтепродукта, после чего завести двигатель.
К наливу автоцистерн допускаются операторы, прошедшие обучение и сдавшие экзамены по правилам эксплуатации оборудования на участке, охране труда, пожарной безопасности.
Автоцистерны должны быть оборудованы заземляющими устройствами для подсоединения к контуру заземления и металлической заземляющей цепью с касанием ее земли по длине 100-200 мм. Глушитель должен быть оборудован искрогасителем. Все автоцистерны, перевозящие нефтепродукты, должны быть укомплектованы тремя углекислотными или порошковыми огнетушителями, кошмой, песочницей с сухим песком, лопатой. Автоцистерна должна быть исправна, без подтеканий.
На наливном пункте должен быть трос или штанга для отбуксировки автоцистерн в аварийных ситуациях.
Наливные стояки должны быть оборудованы наливной трубой или наконечником из неискрообразующего материала, длина которых обеспечивает их опускание до дна цистерны
Перед началом налива:
водитель
§ устанавливает автоцистерну непосредственно под стояк налива;
§ глушит двигатель;
§ устанавливает автоцистерну на стояночный тормоз;
§ заземляет автоцистерну (трос заземления первоначально присоединяется к автоцистерне, после чего к контуру заземления);
§ опускает наливную трубу до дна цистерны;
§ наблюдает за наливом нефтепродуктов, находясь с наветренной стороны люка;
§ руководит действиями оператора в части интенсивности налива;
§ при наливе нефтепродуктов должен иметь при себе противогаз фильтрующий, одет в соответствующую спец.обувь и спец.одежду, использовать защитные очки для глаз.
оператор товарный
§ проверяет исправность заземления стояка налива и автоцистерны;
§ проверяет наличие и исправность первичных средств пожаротушения на наливном пункте (2 ящика с песком, кошма, огнетушитель ОП-100) и на автоцистерне;
§ при наливе обязан иметь при себе противогаз фильтрующий, одет в соответствующую спец.обувь и спец.одежду, использовать защитные очки для глаз.
§ руководствуется командами водителя в части интенсивности налива.
§ После наливаводитель должен:
§ полностью слить нефтепродукт с наливной трубы;
§ закрыть автоцистерну, избегая удара крышки люка;
§ отсоединить заземление автоцистерны от контура заземления;
§ проверить отсутствие разливов нефтепродукта;
§ после чего завести двигатель.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
§ производить налив нефтепродуктов в неисправную или неукомплектованную противопожарным инвентарем автоцистерну, а также не установленную на стояночный тормоз;
§ производить налив нефтепродуктов свободно падающей струёй;
§ производить открытый налив нефтепродуктов при работающем двигателе;
§ отсоединять заземление автоцистерны от контура заземления ранее окончания налива и залюковки автоцистерны;
§ запускать двигатель автоцистерн находящихся на оперативной площадке, в случае разлива до полной уборки пролитого нефтепродукта;
§ въезд на территорию неисправных автомобилей, а также их ремонт на территории наливного пункта.
В аварийных ситуациях:
§ остановить налив;
§ действовать согласно ПЛАС.
Таблица 3
Перечень изменений Стандарта
Версия |
Дата утверждения |
Дата ввода в действие |
Реквизиты утвердившего документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.00 |
03.07.2006Г. |
03.07.206Г. |
Гриф утверждения от 03.07.2006г. |
2.00 |
24.12.2007г. |
25.12.2007г. |
Распоряжение от 24.12.2007г. № 190 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. |
Схема налива высокооктановых бензинов в автоцистерны |
Приложение 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.