Таблица 4.4 – Результаты расчета рабочего процесса на участке расширения при Р=const
α, градград |
V, м3 |
Т, К |
1 |
2 |
3 |
355 360 365 366 |
0,0001184 0,0001276 0,0001499 0,0001559 |
1441 1553 1825 1898 |
Таблица 4.5 – Результаты расчета рабочего процесса на участке расширения
α, град |
Р, МПа |
Т, К |
V м3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
366 370 375 380 |
12 10,18 7,67 5,78 |
1932 1853 1752 1657 |
0,0001559 0,000185 0,0002325 0,0002917 |
Продолжение таблицы 4.5
1 |
2 |
3 |
4 |
385 390 395 400 405 410 415 420 425 430 435 440 445 450 455 460 |
4,42 3,44 2,73 2,21 1,83 1,54 1,31 1,13 0,993 0,88 0,79 0,71 0,65 0,61 0,56 0,52 |
1572 1496 1430 1372 1321 1277 1237 1203 1172 1144 1120 1098 1078 1061 1046 1032 |
0,0003049 0,0003620 0,0004424 0,0005321 0,0006299 0,0007347 0,0009607 0,001079 0,0012 0,001322 0,001444 0,001564 0,001683 0,001798 0,001909 0,0020163 |
Таблица 4.3 – Параметры рабочего процесса
Наименование параметров |
Обозначение и размерность |
Режим n=2600 мин-1 |
|||||||||||
Эффективная мощность двигателя |
Ne [кВт] |
220 |
|||||||||||
Часовой расход топлива |
Вч [кг/ч.] |
53,02 |
|||||||||||
Удельный расход топлива |
ge [г/ кВт∙ч] |
241,5 |
|||||||||||
Индикаторная мощность двигателя |
Ni [кВт] |
297,8 |
|||||||||||
Мощность механических потерь |
Nмп [кВт] |
36,89 |
|||||||||||
Индикаторный КПД двигателя |
hi |
0,47 |
|||||||||||
Степень сжатия |
e |
23,89 |
|||||||||||
Максимальное давление сгорания |
Рz [МПА] |
12 |
|||||||||||
Расход воздуха через нагнетатель |
Gв [кг/с] |
0,44 |
|||||||||||
Расход газа через турбину |
GГ [кг/с] |
0,45 |
|||||||||||
Коэффициент избытка воздуха при сгорании |
a |
1,86 |
Коэффициент продувки |
j |
1,1 |
||||||||
Суммарный коэффициент избытка воздуха |
aj |
2,05 |
Полное давление газов перед турбиной |
Рт* [МПа] |
0,1578 |
Температура заторможенного потока газов перед турбиной |
tт* [К] |
813,7 |
Температура газов за турбиной |
tr* [К] |
774,4 |
Степень повышения давления при сгорании |
l |
1,45 |
Рисунок 4.2 – Индикаторная диаграмма в координатах Р-V
4.2 Расчет теплоотдачи в охлаждающую жидкость и масло
Расчет теплоотдачи в охлаждающую жидкость и масло проводился из уравнения внешнего теплового баланса, которое имеет следующий вид:
Qт+Qвозд.=Qе+Qв+Qм+Qг+Qост,
где Qт – количество теплоты, внесенной в двигатель с топливом, кВт
Qвозд – количество теплоты, внесенное в двигатель с воздухом, кВт
Qе – количество тепло-ты, эквивалентное эффективной работе, кВт
Qв и Qм - теплоотдача в охлаждающую жидкость и масло, кВт
Qг – теплота, унесенная с отработавшими газами, кВт
Qост - остаточные потери теплоты, неучтенные остальными состав-ляющими теплового баланса (потери с кинетический энергией отработавших газов, потери с лучеиспусканием в окружающую среду от нагретых деталей изделия, потери от неполноты сгорания топлива и т.д.).
Расчет членов уравнения теплового баланса произведен ниже:
Qт=Вч´Нч=53,02´10200/860=628,84;
Qвозд.= Gв´3600´0,24´tвс=0,44´3600´0,24´20/860=8,84;
Qе=Nе´632=220´632=219,87;
Qг=Gг´3600´Gрг´tr=0,45´3600´0,262´501,4=250,05;
Остаточный член теплового баланса для дизелей обычно составляет 4...6 % от внесенного тепла (в расчете принималось Qост=6 %, т,е Qост=39,18 кВт на режиме Nемакс). Теплоотдача соответственно в охлаждающую жидкость и масло на основании экспериментальных данных составит:
–теплоотдача в охлаждающую жидкость 94 кВт (15 % от подведенного тепла);
–теплоотдача в масло 34,58 кВт (5,5 % от подведенного тепла).
Рисунок 4.1 – Индикаторная диаграмма
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.