давлением через распределитель по сливному трубопроводу в бак. В этом положении распределителя происходит холостой ход гидропривода.
Поскольку данный гидропривод является нерегулируемым, то избыток масла от нерегулируемого насоса при рабочем ходе поршня гидроцилиндра сливается в бак через переливной клапан КП, который также предохраняет агрегаты гидропривода от перегрузки при недопустимо высоком давлении масла. Давление масла при работе гидропривода контролируется с помощью манометра Мн.
3. Выбор номинального давления и марки рабочей жидкости
Определим режим работы данного гидропривода. Исходя из заданных исходных данных, выбираем тяжелый режим гидропривода, который характеризуется следующими характеристиками:
-интенсивность использования рабочего органа машины – 200 – 400 включений в час;
-коэффициент использования номинального давления – 0,7 – 0,9;
-коэффициент продолжительности работы гидропривода под нагрузкой – 0,5 – 0,8.
Исходя из того, что был выбран тяжелый режим работы гидропривода, оснащенного аксиально-поршневым гидронасосом, номинальное давление рабочей жидкости выбирается равным 20 МПа, что соответствует нормальному ряду номинальных давлений по ГОСТ 6540-68.
Проектируемый гидропривод предназначен для работы при положительных температурах окружающей среды, а максимальная температура рабочей жидкости не должна превышать 50°С. Перечисленным условиям соответствует минеральное масло марки ДП-11.Масло ДП-11 обладает следующими номинальными техническими характеристиками:
– кинематическая вязкость при 50°С – 0,82 м2/с ;.
– температура застывания – –15°С;
– температура вспышки – 190°С;
– плотность при 50°С – 890 кг/м3.
4. Расчет гидравлического цилиндра
Гидроцилиндр с плунжером совершает рабочий ход при заходе плунжера, поэтому внутренний диаметр цилиндра (мм) рассчитывается по формуле:
,
где – заданное рабочее усилие, кН; – рабочее давление масла на входе в гидроцилиндр, МПа; – коэффициент мультипликации, равный отношению площадей поршня в поршневой и штоковой полостях; – диаметр штока; – механический КПД гидроцилиндра; –противодавление, возникающее вследствие вытекания масла из гидроцилиндра и определяемое сопротивлением движению масла по сливной гидролинии. Предварительно можно принять .
Коэффициент мультипликации принимаем равным 1,33. Механический КПД гидроцилиндра принимаем равным 0,95. Тогда расчетный внутренний диаметр гидроцилиндра будет равен:
мм.
Полученную величину округляем в большую сторону до ближайшего нормального значения по ОН 22-176-69: мм
Вычислим развиваемое гидроцилиндром рабочее усилие:
Расчетное усилие на плунжере больше, чем заданная нагрузка на рабочем органе машины.
Определим расход масла, потребляемого гидроцилиндром. Для получения заданной скорости (м/мин) скорости плунжера в полость гидроцилиндра
л/мин
Т.к. мы имеем два плунжерных ГЦ то Qц=2×47,1=94,2
где м/мин – скорость плунжера.
5. Выбор гидронасоса
л/мин. Величина равна расходу гидропривода.
По справочнику выбираем однопоточный пластинчатый насос двойного действия модели НАР 71/200 который характеризуется следующими основными параметрами:
– рабочий объем – 71 см3;
– номинальная подача – не менее 100 л/мин;
– номинальное давление на выходе из насоса – 20 МПа;
– максимальное давление – 22 МПа;
– номинальная частота вращения вала – 1500 мин-1;
– минимальная частота вращения вала – 300 об/мин;
– номинальная потребляемая мощность – 37,6 кВт;
– объемный КПД при номинальном режиме работы – не менее 0,95;
– полный КПД при номинальном режиме работы – не менее 0,89;
– масса – 62 кг.
6. Расчет трубопроводов
6.1. Расчет диаметров трубопроводов
Внутренний диаметр жесткой металлической трубы определим по формуле
,
где – расход жидкости на рассматриваемом участке, л/мин; – средняя скорость жидкости, м/с. Полученное значение диаметра округлим до величины, определяемой ГОСТ 8732-78 и ГОСТ8734-75. Затем по принятому диаметру определим истинную среднюю скорость масла в трубопроводе:
.
Предварительно примем следующие значения скоростей масла в трубопроводах: во всасывающем – 1 м/с, в напорном – 5 м/с, в сливном – 2 м/с.
Таблица 1
Исходные данные для расчета гидравлических потерь
Номер участка |
Назначение |
Скорость масла, м/с |
Расход, л/мин |
Диаметр, мм |
Длина участка, м |
||
допустимая |
вычисленная |
вычисленный |
принятый |
||||
1 |
Всасывающая линия |
0,5–1,5 |
0,7 |
100 |
46 |
52 |
0,5 |
2, 5, 6 |
Напорная линия |
3–6 |
4,3 |
100 |
20,6 |
22 |
2,0; 2,0; 2,0 |
3, 4, 7, 8 |
Сливная линия |
1,4–2,25 |
1,8 |
100 |
32,5 |
34 |
2,0; 2,0; 2,0 |
6.2. Расчет гидравлических потерь
Потери давления на трение (Па) определим по формуле Дарси-Вейсбаха:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.