Лекции № 1-14 по дисциплине "Организация, планирование и управление производством" (Процесс научно-технического нововведения. Жизненные циклы изделий. Оперативное планирование)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

ЛЕКЦИИ МИНАЕВА  B.C.


РАЗДЕЛ 1. Организация и планирование создания новой техники (СОНТ)

Лекция 1. Процесс научно-технического нововведения. Жизненные циклы изделий

1.1.  Научно-техническое нововведение, как процесс преобразования.

1.2.  Этапы планирования новой продукции в рыночной экономике.

1.3.  Жизненные циклы изделий и стратегия НИОКР. Принципы и особенности организации
системы СОНТ.

1.4.  Изучение жизненного цикла новых изделий выявил ряд тенденций:

1.1. Научно-техническое нововведение, как процесс преобразования.

Техника была и остается главным источником изменений в обществе. Ведущие мировые промышленные компании обязаны своим происхождением и успехом применению оригинальных технических решений, выпуском новой продукции и внедрению наиболее совершенных технологических процессов.

Решающим условием выживания и роста промышленных предприятий являются научно-технические нововведения (НТН). Следует различать понятия НТН и НИОКР. Первое понятие предполагает рассмотрение всего инновационного процесса вплоть до коммерческого использования техники. Причем в инновационную деятельность могут быть вовлечены Н-Т результаты, полученные вне данной фирмы.

НИОКР не обязательно заканчивается нововведением. Коммерческий успех часто достигается лишь в 10% начатых проектов. Вместе с тем эффективное управление процессом НТН может значительно повысить результативность проектов.

Среди факторов, способствующих успеху НТН можно выделить:

-  ориентация на рынок;

-  соответствие целям и возможностям предприятия;

-  эффективная система отбора и оценки проектов;

-  источник творческих идей;

-  восприимчивость предприятия к нововведениям.

В долгосрочных планах промышленные фирмы определяют уровень получения прибыли на несколько лет вперед (см. график).

Кривая отражает суммарный вклад отдельных групп продукции, меняющихся по количеству, важности и т.д. Существует граница жизни продукта, поэтому ожидаемая прибыль от продуктов будет снижаться. Разница между прибылью от продуктов и планом компенсируется новыми продуктами.

Функция НИОКР - создание в нужный момент времени новых продуктов, приносящих прибыль. Разработка новых изделий связана с инновационной политикой предприятия.

Инновационная политика - это совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение введения всех типов новаций. Ее цель - сокращение сроков разработки и внедрения новой продукции, увеличение рентабельности производства и сбыта.

Новый продукт - модификация существующего изделия, которое потребитель считает значимым.

Разновидности новой продукции (НП):

-  модификация - это изменения в продукции, новые модели, улучшение (в США составляет 70% всех
новых товаров);

-  небольшое нововведение - это товары, которые ранее не производились данным предприятием, но
сбывались другими (20%);

-  значительное нововведение - это продукты, которые ранее не продавались (10%).


Инновация несет в себе большую долю риска. Из 80 - 100 идей НП воплощается только одна. Кроме того, многие товары-новинки терпят неудачу уже на рынке (40% товаров широкого потребления и 20% товаров промышленного назначения).

Причины неудач:

-  ошибки в определении спроса;

-  дефекты товара;

-  недостаточная реклама;

-  завышенная цена;

-  конкуренция.

1.2.  Этапы планирования новой продукции в рыночной экономике.

Процесс планирования новой продукции (НП) включает семь этапов цель которых состоит в принятии решения о целесообразности продолжения работы.

1 этап. Формирование идеи: Постоянный поиск возможностей создания НП. Он включает выделение
источников новых идей и методов их создания. Источниками нужды вкусы потребителей, каналы сбыта,
конкуренты, научно-исследовательские лаборатории и сотрудники предприятия.

Методы  генерации идеи включают:  мозговую атаку,  анализ существующей  продукции,  опросы потребителей, морфологический анализ.

2 этап. Отбор идеи, который осуществляется на основе 3-х групп оценочных показателей:

-  общих (потенциальная прибыль, уровень конкуренции, размеры рынка

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.