2.1. По конспекту лекций, рекомендуемой литературе и разделу 1 данной работы усвоить основные понятия, определения и величины, характеризующие процессы в трехфазной электрической цепи при соединении “звезда-треугольник”. Изучить методику расчета токов, построение векторных диаграмм, расчета и измерения активной мощности.
2.2. Заготовить отчет по требованиям раздела 5.
3. Лабораторной задание
3.1. Собрать электрическую цепь согласно схеме рис.7.5. В фазах трехфазного приемника включить последовательно с резисторами амперметры с пределами измерения тока 1 А, 2 А. В фазу ab включить реостат. В линейных проводах вместо амперметров использовать перемычки на монтажной панели, либо переключатели.
3.2. Установить переключатели (или перемычки) в линейных проводах в замкнутое положение и, включив питание блока трехфазного напряжения (БП4), выровнять реостатом R2 токи в фазах. Измерить и записать в таблицу 1 значения фазовых и линейных токов. Линейные токи измерять четвертым амперметром, включая его поочередно вместо перемычек в соответствующие линейные провода (либо устанавливая переключатели в положение “разомкнуто”). После измерения каждого линейного тока перемычку или переключатель устанавливать в исходное положение “разомкнуто”.
3.3. Отсоединить один из проводов от резистора R3 фазыbc, и в режиме холостого хода этой фазы измерить и записать в таблицу 1 токи. Восстановить схему.
3.4. Разомкнуть линейный провод Аа, измерить и записать в таблицу 7.1 токи в режиме обрыва линейного провода. Восстановить схему.
3.5. Установить реостат R2 в положение, отвечающее максимуму электрического сопротивления (минимуму тока ), измерить и записать в таблицу 7.1 значения фазовых и линейных токов.
3.6. Включив в фазу ab вместо реостата R2 конденсатор емкостью 20 мкФ, включить питание блока БП4 и повторить измерения фазовых и линейных токов. Результаты измерений занести в таблицу 7.1. Выключить питание. Вернуться к предыдущей схеме.
3.7. Измерить с помощью вольтметра значения линейных напряжений на клеммах трехфазного блока питания БП4.
3.8. По указаниям преподавателя измерить методом двух ваттметров и записать в таблицу 7.2 активную мощность, потребляемую электрической цепью.
|
Вычислено |
Линейные |
||||||||||||
Нагрузка |
Iab |
Ibc |
Ica |
IA |
IB |
IC |
|
|
напряжения |
|||||
А |
А |
А |
А |
А |
А |
В |
||||||||
Симметричная |
Uab = |
|||||||||||||
Холостой ход фазы bc |
||||||||||||||
Обрыв линейного провода Аа |
Ubc = |
|||||||||||||
Несимметричная |
||||||||||||||
В фазу ab включен конденсатор |
Uca = |
Таблица 7.2
Расчет мощности |
И з м е р е н о |
|||
Нагрузка |
Р |
P1 |
P2 |
P1 |
Вт |
Вт |
Вт |
Вт |
|
Симметричная |
||||
Несимметричная |
||||
Холостой ход фазы bc |
4. Контрольные вопросы
4.1. Дайте определение симметричной трехфазной системы ЭДС (токов, напряжений).
4.2. Из каких элементов состоит трехфазная цепь ?
4.3. Почему обмотки статора трехфазного генератора соединяют звездой ?
4.4. Укажите соотношения между линейными и фазовыми токами при соединении фаз приемника треугольником.
4.5. Какие напряжения действуют между точками ab, bcи ca трехфазного приемника, соединенного треугольником ?
4.6. Как изменится режим в трехфазной цепи “звезда-треугольник” при обрыве одной из фаз приемника ?
4.7. Как три однофазных приемника соединить треугольником ?
4.8. Будут ли верными результаты измерения мощности трехфазной цепи методом двух ваттметров при обрыве одной из фаз приемника, при обрыве одного из линейных проводов ?
4.9. Перечислите этапы расчета токов в трехфазной цепи “звезда-треугольник” по заданной трехфазной симметричной системе ЭДС генератора и комплексных сопротивлений фаз приемника.
4.10. Как и для чего строится топографическая диаграмма напряжений, совмещенная с векторной диаграммой токов ?
5. Требования к содержанию отчета
Отчет должен содержать:
· титульный лист;
· тему и цель работы;
· краткие письменные ответы на контрольные вопросы по разделу 4;
· схему рис.7.5 и результаты измерения токов и мощностей для различных нагрузок, в виде заполненных таблиц 7.1 и 7.2 (колонки “измерено”);
· результаты расчета отношения токов и мощностей для различных нагрузок (колонки “вычислено”, “расчет мощности”);
· векторно-топографические диаграммы напряжений и токов для всех режимов, построенные в масштабе по данным таблицы 7.1 (по образцу рис.7.3);
· анализ результатов и выводы.
6. Рекомендуемая литература
6.1. Иванов И.И., Равдоник В.С. Электротехника. – М.: Высшая школа, 1984, с.94-104, 108-110, 213-222.
6.2. Волынский Б.А. и др. Электротехника. – М.: Энергоатомиздат, 1987, с.124-131, 143-150, 270-273.
6.3. Общая электротехника. /Под ред.А.Т.Блажкина/.- Л.: Энергия, 1979, с.106-118.
6.4. Электротехника. Учебник для неэлектротехнических специальностей ВУЗов. /Под ред.В.Г.Герасимова/. – М.: Высшая школа, 1985, с.104-111, 114-121, 305-308.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.