Изучение типовых конструкций подшипниковых узлов

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования

Республики Беларусь

Учреждение образования

Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого

Кафедра «Детали машин»

Лабораторная работа №4

«Изучение типовых конструкций подшипниковых узлов»

Выполнил: студент группы Т-31

Корако Д.Т.

Принял: преподаватель

Ковалева Н.В.

Гомель 2002

“Изучение типовых конструкций подшипниковых узлов”

Цель работы: 1. ознакомление с конструкциями подшипниковых узлов редукторов различного типа;

2. изучение способов установки, регулировки и смазки подшипников;

3. изучение конструкций уплотнителей подшипниковых узлов.

Общие сведения.

Подшипниковые узлы – опорные узлы редукторов и других  механизмов, состоящие из опорных частей корпусов и валов, подшипников и деталей их крепления, уплотнителей, крышек и стаканов.

Подшипниковые узлы должны обладать: необходимыми прочностью и жесткостью, простотой и технологичностью конструкции, надежной фиксацией вала и возможностью регулировки осевых зазоров в подшипниках, возможностью предотвращения заклинивания при температурах деформации, совершенной системой смазки.

В редукторах с прямозубыми колесами отсутствуют осевые усилия в зацеплениях. Однако возможны толчки случайного характера в осевом направлении, поэтому в одной из опор подшипник фиксируется по внутреннему и наружному кольцам (рис. 1, 2, 3). Вторую опору, во избежание заклинивания, выполняют «плавающей» (при расстоянии между опорами    450 мм): в опоре с шариковым подшипником обеспечивают необходимый зазор  между подшипником и крышкой путем установки регулировочных прокладок между корпусом редуктора и крышкой    (рис. 1, 2), в опоре с цилиндрическими роликами    и без бортов на наружном кольце  (рис. 3) под­вижность вала в осевом направлении обеспечивается за счет перемещения роликов по наружному кольцу.

Для уменьшения сил трения на поверхностях скольжения,  а,  значит, и сил сопротивления перемещению вала в осевом направлении "плаваю­щим" выполняют подшипник,  менее нагруженный радиальным усилием.

При L<450 мм возможна установка подшипников "враспор". При этом между подшипником и крышкой  необходимо обеспечить зазор  за счет установки регулировочных прокладок между крышкой и корпусом  редуктора (для шарикоподшипников = 0,2... 0,5 мм, для роликоподшипников   = 0,5…1,0 мм).

В подшипниковых узлах применяют: при незначительных нагрузках шарикоподшипники (рис. 1, 2), при значительных нагрузках подшип­ники с цилиндрическими роликами (рис. 3), в тяжелонагруженных ре­дукторах двухрядные конические роликоподшипники.

В редукторах с косозубыми колесами в зацеплениях действуют осе­вые усилия, передающииеся на опоры валов и зависящие от величины уг­ла наклона зубьев колес: при 9° возможна установка шариковых радиальных подшипников (рис. 4), при9° устанавливают радиально-упорнке шарико- или роликоподшипники.

Установка подшипников «враспор» (рис. 5, 6) допустима при угле контакта  и расстоянии между опорами

где С – коэффициент, величина которого установлена экспериментально; для узлов с радиально-упорными подшипниками С=35 мм1/2 , для узлов с коническими роликоподшипниками С=50 мм1/2.

      d – посадочный диаметр вала, мм.

Осевой зазор в подшипниках регулируют набором прокладок между крышкой и корпусом редуктора. Причем с уменьшением зазоров в под­шипниках повышаются равномерность распределения нагрузки между те­лами качения и жесткость узла, и снижается вибрация. Однако возрас­тают потери на трение, и уменьшается кпд подшипника.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
313 Kb
Скачали:
0