культурной деятельности на процесс формирования мотивации младших школьников к обучению.
В соответствии с целью, были поставлены и успешно решены следующие задачи:
1. Рассмотрены понятия «социально-культурная деятельность» и « мотивация».
Социально-культурную деятельность определим как интегративная многофункциональная сфера деятельности; её целью являются организация рационального и содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации каждой отдельной личности, раскрытия ее способностей, самосовершенствования и любительского творчества в рамках свободного времени.
К феномену мотивации относятся мотивы, разнообразные мотивационные факторы, прежде всего потребности, а также чувства, проявления воли и соответствующие качества личности;
Мотив – это внутреннее, т.е.
исходящее от субъекта побуждение (стремление, влечение, хотение, желание) к
определенным действиям, ориентированным в конечном счете на удовлетворение
потребности или достижение желаемого состояния среды или собственной личности;
Феномен мотивации представляет собой совокупность психических процессов,
структур и функций, определяющих направление и интенсивность активности людей
(и животных).
2. Рассмотрены возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Младший школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научится дружить, не обретет уверенность в себе, своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем (за рамками сензитивного периода) будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических.
3. Охарактеризован дом детского творчества, как сфера формирования мотивации младших школьников средствами социально-культурной деятельности.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения Дом детского творчества Калининского района города Санкт-Петербурга. ДДТ был создан в 1978г. и расположен в здании школы постройки 1938г. Проектная мощность учреждения 570 человек. В настоящее время количество обучающихся – боле 4000 человек. Основными направлениями деятельности являются – организация свободного времени детей и подростков через краеведческую, художественно-эстетическую, туристско-спортивную, эколого-биологическую, массовую и образовательную деятельность, работу по гражданско-патриотическому воспитанию, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, организацию летнего детского отдыха.
4. В процессе исследовательской работы была разработана и апробирована программа по формированию мотивации к обучению младших школьников средствами социально-культурной деятельности.
Исследование проводилось на базе Дом детского творчества Калининского района города Санкт-Петербурга. На первом этапе констатирующего эксперимента, мы использовали такие методы как:
· методика наблюдения;
· метод беседы (интервью;
· проведение анкетирования для выявления удовлетворенности преподаванием предмета.
Основная диагностическая работа производилась
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.