Сценарий праздничной программы «Ярмарка талантов», страница 2

(Сказочница рассказывает занимательную историю, сопровождая рассказ движениями, которые повторяют дети. Далее под музыку в ускоряющемся темпе все исполняют предложенный танец.)

(см. приложение)

Сказочница: - Сейчас мы попробовали с вами выполнить несколько танцевальных движений. Согласитесь, для некоторых это было непросто… А вот ребятам из хореографического ансамбля «Юность» любые танцы по плечу. И сейчас они докажут это на деле…

(выступление х/а «Юность»)

(в конце выступления матрешка на экране частично обретает цвет)

Сказочница: - И снова я предлагаю вспомнить народные инструменты. На этот раз русские. А вспоминать мы будем не просто так, а разгадывая кроссворд...

(см. приложение)

(в результате разгадывания получается слово «СУДАРУШКА»)

Сказочница: - Какое слово получилось? Сударушка — это название ансамбля русских народных инструментов, которые сейчас порадуют всех нас своим мастерством...

(выступление ансамбля русских народных инструментов «Сударушка»)

(в конце выступления матрешка на экране частично обретает цвет)

Сказочница: -Я знаю, что в вашем большом музыкальном отделе изучают не только русское народное творчество, но и знакомятся с искусством других народов. И сейчас ребята из студии бального танца «Кристалл»  покажут нам то, чему они научились за год.

(выступление студии бального танца «Кристалл»)

(в конце выступления матрешка на экране полностью окрашена в разные цвета)

Сказочница: - Ну, что ж, посмотрите на вашу матрешку… Она стала такой же расписной и красивой, как и матрешки предыдущих лет.

(после этих слов «оживает» экранная  матрешка)

Матрешка: - Спасибо вам, друзья мои! Меня ведь оживили вы.

  И стала я красивою, расписной, счастливою!

  - А теперь, и я хочу преподнести вам небольшие сувениры. Сестрички милые, подсобите. И ребят вы одарите...

(хореографический ансамбль «Юность» исполняет танец «Матрешки». В конце танца матрешки преподносят всем подарки.)

Сказочница: - Приятно, что каждый год, благодаря вашему мастерству, талантам и упорству, вы творите волшебство. И еще одной чудесной матрешкой стало больше. Надеюсь, что у всех настроение замечательное. И я приглашаю вас танцевать.

(Сказочница выходит вместе с руководителем фольклорного коллектива в середину зала и заводят общий хоровод. Через «воротики» все участники покидают зал)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Пословицы для разминки:

·  Век живи – ВЕК УЧИСЬ

·  Терпенье и труд – ВСЕ ПЕРЕТРУТ

·  За двумя зайцами погонишься, НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ

·  Старый друг ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ

·  Не красна изба углами, КРАСНА ПИРОГАМИ

·  Не все то золото, ЧТО БЛЕСТИТ

·  Нет худа БЕЗ ДОБРА

·  Лес рубят – ЩЕПКИ ЛЕТЯТ

·  Не узнавши броду, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

·  Скучен день до вечера, КОГДА ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО!

Кроссворд:

1.  От калитки до калитки

Натянуты стальные нитки.

Под нитками — яма,

В яме — гамма.  (гусли)

2.  Вспомните русскую народную сказку «Снегурочка» и героя по имени Лель. На каком инструменте он играл?  (дудка)

3.  Назовите инструмент. (домра)

4.  Ящик на коленях пляшет -

То поет, то горько плачет. (гармонь)

5.  Не будите молоду

Да рано, рано по утру.

Вы тогда меня будите,

Когда солнышко взойдет.

Пастух выйдет на лужок,

Заиграет во...  (рожок)

6.  Посмотрите на этот странный предмет. Как вы думаете, может ли это быть народным инструментом? Если да, то как он называется?  (рубель)

7.  Деревянная девчонка

  Петь умеет звонко-звонко!

  А ну-ка, угадай-ка,

  Кто это?  (балалайка)

8.  Определите, какой инструмент звучит? (баян)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Афанасьев С.П., Грознов С.Н., Новиков С.Ю. Новогодний утренник. Сценарии новогодних театрализованных представлений для начальной школы. Кострома: МЦ «Вариант», 2002

2. Праздник под созвездием Игры: Сборник сценариев игровых программ и праздников/ Ред.-сост. И.М. Карелова – Выпуск 2. Спб: Специальная Литература, 2004 г.