В программе последовательно прописаны все моменты: цель и задачи, условия и сроки проведения, задания командам-участницам, сценарный ход, конкурсные задания, музыкальное оформление, какими должны быть атрибуты и раздаточный материал, методические рекомендации для проведения игры.
Структура игровых программ «Путешествие в петровский Петербург» и «Путешествие в елизаветинский Петербург» построена таким образом, что интерес у детей не ослабевает на протяжении всей игры, которая длится более часа: театрализация, музыкальное оформление, разнообразие конкурсных заданий (загадочные сундучки, кроссворды, загадки) сменяются танцем и песней. Особо хочется подчеркнуть использование интерактивных возможностей, которые позволяют детям взглянуть на события прошлого не со стороны зрителя, а ощутить себя участником происходящего – это и виртуозная игра артистов, творческие задания, использование мульмедийной техники.
Мы еще раз получили не только удовольствие от участия в проведении этой неординарной программы, но прежде всего огромный опыт для дальнейшей профессиональной деятельности!
В газете ДДТ «Перекресток» №7 опубликовано большое интервью с автором проекта «Путешествие в прошлое Петербурга» Васильевой Н.Г. (см. «Приложение»).
В процессе практики мне было дано задание: разработать игровой и тестовый материал к образовательной программе «Петербургский этикет». Я подготовила две игры и тематические тестовые задания. Все практические материалы предназначены для работы с детьми младшего школьного возраста и подробно представлены в разделе «Приложение».
· Игра «Правила этикета» или как правильно вести себя в обществе предусматривает два варианта: игра с карточками-цифрами и вопросы-ответы. Всего – 36 основных вопросов в различных ситуациях: на улице, в театре, библиотеке и т.д. (см. «Приложение»).
· Игра-инсценировка «Телефонный разговор» к занятию по теме «Правила телефонного разговора». Игру можно проводить как сюрпризный момент, т.к. он с элементами театрализации (см. «Приложение»).
· Тестовые задания по темам: что такое этикет, собираемся в школу, учимся говорить правильно, встречают по одежке и т.д. (см. «Приложение»).
Свои впечатления о проведении районного тура региональной олимпиады по краеведению «Образовательный марафон» по Калининскому району и встречи участников районного конкурса Многонациональный Петербург» с сотрудниками Санкт-Петербургского Дома национальностей мы отразили в отзывах, которые представлены в разделе «Приложение».
В фотоотчете отражено посещение нами различных мероприятий, занятий и отделов ДДТ: эколого-биологический, информационно-технический, районный опорный центр безопасности дорожного движения, музей «Из истории Калининского района», детское дошкольное объединение «Маячок», туристско-спортивный отдел (горная техника, зальная техника, спортивное ориентирование).
В Доме детского творчества разработана Программа развития учреждения на 2010-2015 гг. В этой программе определена стратегическая цель и задачи –
« совершенствовать образовательный процесс путём введения новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения образовательных программ, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала детей и педагогов как в ГБОУ ДОД ДДТ, так и в ОУ Калининского района, создания комфортных условий для развития личности ребёнка и работы педагога».
Мы благодарим администрацию и всех педагогов, кто помогал нам во время практики. Хочется пожелать всему педагогическому коллективу дальнейших успехов в их нелегкой, но очень интересной и нужной деятельности. Ведь дарить радость детям – благородная, творческая и ответственная работа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.