Формы существования языка. Структура и система языка. Виды речевого влияния. Языковое влияние: убеждение. Правила критики для критикуемого, страница 4

·  Аргументы должны быть суждениями, истинность которых доказана самостоятельно, независимо от тезиса.

·  Аргументы не должны противоречить друг другу.

Найди ошибки из СМИ. Нарушение требований к тезису или к аргументам.

21.09.

Виды аргументов.

Аргумент-речевое доказательство.

Речевые доказательства делятся на:

1.  Психологические

2.  Рациональные(логические)

Виды раоциональных аргументов:

1.  Факт-единичное событие или явление, для которого характерно определенное место, время, обстоятельство его совершения. Факты являются сильнейшим способом доказательства. Факты сами по себе(голые) ни о чем не говорят.

2.  Эмпирические обобщения- когда фактов собирается довольно много, выделяется закономерностть, и эта закономерность становится рациональным доказательством.

3.  Статистика- количественные показатели нашей жизни. Количество всегда находится в свящи с качественным состоянием объекта. Если приводится в пример цифра нужно привести сравнение. Когда речь идёт о устном выступлении, не должно быть дробных и не целых чисел. Когда аппилируете к статистике нужно привести источник.

4.  Определения(рассуждения с дефииницией)

5.  Аксиома- очевидные, по этому и не требующие доказательства.

6.  Ссылка- на какие либо законы, нормативные акты.

7.  Естественные доказательства- доводы к очевидному.

8.  Психологические- когда оратор аппелирует к человеку. Доводы делятся на:

·  Доводы к этосу- делятся в свою очередь на доводы к сопереживанию(оратор обращается к тем устоям аудитории которыми они руководствуются)и на доводы к отвержению(аппиляция к чувтству совместного отторжения).

·  Доводы к пафосу- делят на угрозы и обещания.

9.  Довод к авторитету

Д/З Найти чужой текст в СМИ \, где надо найти тезис и аргументы. И к нему написать анализ... Тезис какой, аргументы (рациональные и психологические). Самим составить тезис и написать аргументы.

Основные правила критики.

СМИ текст с критикой.(какие правила соблюдены, какие нарушены)

Правила критики для критикующего:

Используется он людьми ежедневно.(один из самых сложнвх жанров)

Содержит в себе речевую агрессию.(жанр разговор критика). Цели этого жанра позитивны:

1.  Конструктивность(в благих целях, в целях поправки)

Правила критики:

1.  Разговор критика должен быть из 3 равных частей:

·  Создание благоприятного эмоционального фона(цель: снятие агрессии)

·  Выражение притензий. (критика)

·  Выход из разговора(цель: Выйти на благоприятных эмоциях)

2.  Все люди разные, каждый видит мир ппо-свеому, по-этому не говорите человеку, что он не прав(никто не обязан с вами соглашаться) (нельзя использовать «но», «ты не прав»)Как поступить, чтобы избежать этого?(«а я думаю иначе» и т.д. И т.п.)

3.  Прежде чем критиковать, нужно вспомнить о двух, трех собственных недостатках и использовать их. Например: «А знаете, у меня такая же была ситуация». Делается для того, чтобы снять агрессию.

4.  Критикуйте не личность, а поступок.(«не переходить на личности»).

5.  Критиковать нужно за данный конкретный поступок.(нельзя вспоминать прошлые грехи)

6.  По возможности не критикуйте публично.(там где общественность не требуется, то лучше и не использоать общественность)

7.  Есть только минута, чтобы бы услышанным.(у человека за минуту зреет ответ)

8.  Не уповайте на логику, если аппонент находится в эмоциональном возбуждении. Если человек возбужден-он вас не слышит. Надо делать паузы. Все в мире имеет некоторую температуру(общение людей тоже имеет температуру) Когда человек эмоционально возбужден, та часть мозга которая отвечает за логику-не работает.

9.  Постараться изъять или минимизировать обвинения, заменив конструктивными предложениями.

10.  Делайте акцент на главном. Не придирайтесь к мелочам.

11.  Дайте возможность аппоненту спасти свою репутацию.(Человека нельзя загонять в угол)

12.  Создавайте впечатление, что ошибка которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима.

13.  Создавайте человеку хорошую репутацию.(Хвалите по мелочам)И человек будет к вам расположен.

14.  Старайтесь предотвратить критику.(Профилактика лучше, чем лечение болезни). Способы предотвратить критику:

·  Умейте мотивировать людей так, чтобы не пришлось их критиковать.