· Аргументы должны быть суждениями, истинность которых доказана самостоятельно, независимо от тезиса.
· Аргументы не должны противоречить друг другу.
Найди ошибки из СМИ. Нарушение требований к тезису или к аргументам.
21.09.
Виды аргументов.
Аргумент-речевое доказательство.
Речевые доказательства делятся на:
1. Психологические
2. Рациональные(логические)
Виды раоциональных аргументов:
1. Факт-единичное событие или явление, для которого характерно определенное место, время, обстоятельство его совершения. Факты являются сильнейшим способом доказательства. Факты сами по себе(голые) ни о чем не говорят.
2. Эмпирические обобщения- когда фактов собирается довольно много, выделяется закономерностть, и эта закономерность становится рациональным доказательством.
3. Статистика- количественные показатели нашей жизни. Количество всегда находится в свящи с качественным состоянием объекта. Если приводится в пример цифра нужно привести сравнение. Когда речь идёт о устном выступлении, не должно быть дробных и не целых чисел. Когда аппилируете к статистике нужно привести источник.
4. Определения(рассуждения с дефииницией)
5. Аксиома- очевидные, по этому и не требующие доказательства.
6. Ссылка- на какие либо законы, нормативные акты.
7. Естественные доказательства- доводы к очевидному.
8. Психологические- когда оратор аппелирует к человеку. Доводы делятся на:
· Доводы к этосу- делятся в свою очередь на доводы к сопереживанию(оратор обращается к тем устоям аудитории которыми они руководствуются)и на доводы к отвержению(аппиляция к чувтству совместного отторжения).
· Доводы к пафосу- делят на угрозы и обещания.
9. Довод к авторитету
Д/З Найти чужой текст в СМИ \, где надо найти тезис и аргументы. И к нему написать анализ... Тезис какой, аргументы (рациональные и психологические). Самим составить тезис и написать аргументы.
Основные правила критики.
СМИ текст с критикой.(какие правила соблюдены, какие нарушены)
Правила критики для критикующего:
Используется он людьми ежедневно.(один из самых сложнвх жанров)
Содержит в себе речевую агрессию.(жанр разговор критика). Цели этого жанра позитивны:
1. Конструктивность(в благих целях, в целях поправки)
Правила критики:
1. Разговор критика должен быть из 3 равных частей:
· Создание благоприятного эмоционального фона(цель: снятие агрессии)
· Выражение притензий. (критика)
· Выход из разговора(цель: Выйти на благоприятных эмоциях)
2. Все люди разные, каждый видит мир ппо-свеому, по-этому не говорите человеку, что он не прав(никто не обязан с вами соглашаться) (нельзя использовать «но», «ты не прав»)Как поступить, чтобы избежать этого?(«а я думаю иначе» и т.д. И т.п.)
3. Прежде чем критиковать, нужно вспомнить о двух, трех собственных недостатках и использовать их. Например: «А знаете, у меня такая же была ситуация». Делается для того, чтобы снять агрессию.
4. Критикуйте не личность, а поступок.(«не переходить на личности»).
5. Критиковать нужно за данный конкретный поступок.(нельзя вспоминать прошлые грехи)
6. По возможности не критикуйте публично.(там где общественность не требуется, то лучше и не использоать общественность)
7. Есть только минута, чтобы бы услышанным.(у человека за минуту зреет ответ)
8. Не уповайте на логику, если аппонент находится в эмоциональном возбуждении. Если человек возбужден-он вас не слышит. Надо делать паузы. Все в мире имеет некоторую температуру(общение людей тоже имеет температуру) Когда человек эмоционально возбужден, та часть мозга которая отвечает за логику-не работает.
9. Постараться изъять или минимизировать обвинения, заменив конструктивными предложениями.
10. Делайте акцент на главном. Не придирайтесь к мелочам.
11. Дайте возможность аппоненту спасти свою репутацию.(Человека нельзя загонять в угол)
12. Создавайте впечатление, что ошибка которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима.
13. Создавайте человеку хорошую репутацию.(Хвалите по мелочам)И человек будет к вам расположен.
14. Старайтесь предотвратить критику.(Профилактика лучше, чем лечение болезни). Способы предотвратить критику:
· Умейте мотивировать людей так, чтобы не пришлось их критиковать.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.