Билеты № 1-62 к экзамену по дисциплине "Путь и путевое хозяйство" (Состояние и направление путевого хозяйства в современных условиях. Путевые машины для выправки пути в плане и профиле)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Билет №1

Состояние и направление путевого хозяйства в современных условиях.

Ж/д путь работает в сложных условиях:

1)  громадное разнообразие географических и природно-климатических условий (вечная мерзлота, сейсмичность, заболоченность)

2)  высокая грузонапряженность Г =30 млн.ткм/км*год

3)  Высокая интенсивность движения (больше 100 пар в сутки)

4)  Высокие осевые нагрузки на колесо (=12,5 т.)

Путь под ПС подвергается остаточным и упругим деформациям. Постоянному накапливанию остаточных деформаций противопоставлены постоянное ТСП и ремонты пути на основе диагностирования пути, планирования путевых работ и их организации.  Важнейшим требованием надежности пути является необходимость обеспечения соответствия мощности и конструкции пути.

Основные направления развития путевого хозяйства:

1)  максимальное расширение полигона бесстыкового пути и СП на ж/б основании.

2)  Расширение объемов повторного использования элементов пути

3)  Продление сроков службы всех элементов пути с разработкой технологии по их реновации (шлифовка, закалка, укладка длинных плетей)

Билет № 2

Современная классификация жел.дор. пути. Технические требования и нормативы по конструкции пути

Ж/д путь – это комплекс инженерных сооружений и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей. От его состояния зависит непрерывность и безопасность движения поездов и эффективное использование важнейших технических средств.

Требования к ж/д пути:

1)  Ж/д путь должен быть прочным и устойчивым, соответствовать нагрузкам на оси ПС и скоростям

2)  Ж/д путь должен обеспечивать расчетную пропускную способность

3)  Быть экономичным

Классификация путей. Конструкция и необходимая мощность его элементов определяются в зависимости от грузонапряженности участка и скорости движения поездов.

Грузонапряженность – это количество тонн грузов, перевезенных на 1 км эксплутационной длины пути в год. 

Под эксплутационной длиной понимается протяженность ж/д линии между станциями без учета станционных путей.

Группа пути

Г

Категория пути vпас/vгр

1

2

3

4

5

6

7

121-140/

>80

101-120/

>70

81-100/

>60

61-80/

>50

41-60/

>40

40 и <

Станционные и пр. пути

Б

>50

1

1

1

2

2

3

5

В

26-50

1

1

2

2

3

3

Г

11-25

1

2

3

3

3

3

Д

6-10

2

3

3

3

4

4

Е

5 и <

3

3

3

4

4

4

Технические требования и нормативы по конструкции пути

Классы путей

1

2

3

4

5

1. Конструкция верхнего строения пути

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах

Звеньевой путь на железобетонных шпалах

2. Типы и характеристики верхнего строения пути

Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1

Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1и Т2

Рельсы Р65, старогодные 1 группы годности;1 и 2 группы годности репрофилированные

Рельсы  старогодные Р65 2  и 3 группы годности

Рельсы старогодные Р65 3 группы годности

Скрепления новые

Скрепления новые и старогодные

( в том числе отремонтированные )

Шпалы железобетонные новые 1 сорта

                    Шпалы железобетонные старогодные

1840 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и  менее – 2000 шт./км)

1600 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и  менее – 1840 шт./км)

1440 шт./км (в кривых радиусом 650 м и  менее –1600 шт./км)

Балласт щебеночный с толщиной слоя: 40 см- под железобетонными шпалами: 35 см – под деревянными шпалами

Балласт щебеночный с толщиной слоя под шпалой: 30  см - под железобетонными

 25 см – под деревянными

Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см.

Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями

3. Виды работ при замене верхнего строения пути

Усиленный капитальный ремонт пути

Капитальный ремонт пути

4. Конструкции и типы стрелочных переводов

Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые

Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные– новые и старогодные

5. Виды работ по замене стрелочных переводов

Усиленный капитальный ремонт стрелочных переводов

Капитальный ремонт стрелочных переводов

6. Земляное полотно и искусственные сооружения

Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей

Билет № 3

Рельсы: назначение, требования, материалы, типы рельсов…

Назначение: а) направление колеса ПС в движении; б) воспринимать, упруго перерабатывать и передавать нагрузки от колес на подрельсовое основание; в) на участках с автоблокировкой служит проводником сигнального тока, на электрифицированных участках - обратного силового тока;

Требования: а) прочность (возникающие в рельсах напряжения изгиба и кручения не должны превышать допустимых величин); б) долговечность (рельсовая сталь должна обладать высокой твердостью, износостойкостью, вязкостью); в) высокая контактно-усталостная выносливость.

Масса рельса, его очертания, качество рельсовой стали и особенности изготовления находятся между собой в тесной связи и в зависимости от нагрузок колесных пар ПС на рельс, скоростей движения и грузонапряженности.

Классификация:

 Согласно ГОСТ Р51685-2000 рельсы делятся на:

а) по типам (Р50, Р65, Р75, Р65К(R=<550 м));

б) по категориям (В - термоупрочненные высшего качества, Т12- термоупрочненные, Н - сырые (нетермоупрочненные)). В последние годы стали выпускать рельсы низкотемпературной

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
472 Kb
Скачали:
0