Билет №1
Состояние и направление путевого хозяйства в современных условиях.
Ж/д путь работает в сложных условиях:
1) громадное разнообразие географических и природно-климатических условий (вечная мерзлота, сейсмичность, заболоченность)
2) высокая грузонапряженность Г =30 млн.ткм/км*год
3) Высокая интенсивность движения (больше 100 пар в сутки)
4) Высокие осевые нагрузки на колесо (=12,5 т.)
Путь под ПС подвергается остаточным и упругим деформациям. Постоянному накапливанию остаточных деформаций противопоставлены постоянное ТСП и ремонты пути на основе диагностирования пути, планирования путевых работ и их организации. Важнейшим требованием надежности пути является необходимость обеспечения соответствия мощности и конструкции пути.
Основные направления развития путевого хозяйства:
1) максимальное расширение полигона бесстыкового пути и СП на ж/б основании.
2) Расширение объемов повторного использования элементов пути
3) Продление сроков службы всех элементов пути с разработкой технологии по их реновации (шлифовка, закалка, укладка длинных плетей)
Билет № 2
Современная классификация жел.дор. пути. Технические требования и нормативы по конструкции пути
Ж/д путь – это комплекс инженерных сооружений и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей. От его состояния зависит непрерывность и безопасность движения поездов и эффективное использование важнейших технических средств.
Требования к ж/д пути:
1) Ж/д путь должен быть прочным и устойчивым, соответствовать нагрузкам на оси ПС и скоростям
2) Ж/д путь должен обеспечивать расчетную пропускную способность
3) Быть экономичным
Классификация путей. Конструкция и необходимая мощность его элементов определяются в зависимости от грузонапряженности участка и скорости движения поездов.
Грузонапряженность – это количество тонн грузов, перевезенных на 1 км эксплутационной длины пути в год.
Под эксплутационной длиной понимается протяженность ж/д линии между станциями без учета станционных путей.
Группа пути |
Г |
Категория пути vпас/vгр |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
121-140/ >80 |
101-120/ >70 |
81-100/ >60 |
61-80/ >50 |
41-60/ >40 |
40 и < |
Станционные и пр. пути |
||
Б |
>50 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
5 |
В |
26-50 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
|
Г |
11-25 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Д |
6-10 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
|
Е |
5 и < |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
Технические требования и нормативы по конструкции пути
Классы путей |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Конструкция верхнего строения пути |
||||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах |
Звеньевой путь на железобетонных шпалах |
|||
2. Типы и характеристики верхнего строения пути |
||||
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1 |
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1и Т2 |
Рельсы Р65, старогодные 1 группы годности;1 и 2 группы годности репрофилированные |
Рельсы старогодные Р65 2 и 3 группы годности |
Рельсы старогодные Р65 3 группы годности |
Скрепления новые |
Скрепления новые и старогодные ( в том числе отремонтированные ) |
|||
Шпалы железобетонные новые 1 сорта |
Шпалы железобетонные старогодные |
|||
1840 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт./км) |
1600 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 1840 шт./км) |
1440 шт./км (в кривых радиусом 650 м и менее –1600 шт./км) |
||
Балласт щебеночный с толщиной слоя: 40 см- под железобетонными шпалами: 35 см – под деревянными шпалами |
Балласт щебеночный с толщиной слоя под шпалой: 30 см - под железобетонными 25 см – под деревянными |
Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см. |
||
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями |
||||
3. Виды работ при замене верхнего строения пути |
||||
Усиленный капитальный ремонт пути |
Капитальный ремонт пути |
|||
4. Конструкции и типы стрелочных переводов |
||||
Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые |
Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные– новые и старогодные |
|||
5. Виды работ по замене стрелочных переводов |
||||
Усиленный капитальный ремонт стрелочных переводов |
Капитальный ремонт стрелочных переводов |
|||
6. Земляное полотно и искусственные сооружения |
||||
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей |
Билет № 3
Рельсы: назначение, требования, материалы, типы рельсов…
Назначение: а) направление колеса ПС в движении; б) воспринимать, упруго перерабатывать и передавать нагрузки от колес на подрельсовое основание; в) на участках с автоблокировкой служит проводником сигнального тока, на электрифицированных участках - обратного силового тока;
Требования: а) прочность (возникающие в рельсах напряжения изгиба и кручения не должны превышать допустимых величин); б) долговечность (рельсовая сталь должна обладать высокой твердостью, износостойкостью, вязкостью); в) высокая контактно-усталостная выносливость.
Масса рельса, его очертания, качество рельсовой стали и особенности изготовления находятся между собой в тесной связи и в зависимости от нагрузок колесных пар ПС на рельс, скоростей движения и грузонапряженности.
Классификация:
Согласно ГОСТ Р51685-2000 рельсы делятся на:
а) по типам (Р50, Р65, Р75, Р65К(R=<550 м));
б) по категориям (В - термоупрочненные высшего качества, Т1,Т2- термоупрочненные, Н - сырые (нетермоупрочненные)). В последние годы стали выпускать рельсы низкотемпературной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.